ФАС. О ценообразовании за подключение к сетям - жкхпортал.рф

Герб

Документы жилищно-коммунального хозяйства РФ

Перейти к контенту


О главном:
При рассмотрении обращения разъяснен механизм ценообразования ставок за подключение к сетям газоснабжения.

Ценообразование при подключении к сетям газоснабжения

__________
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
 
 
ПИСЬМО
 
от 27 марта 2019 г. № АГ/24609/19
 
 
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
 
 
   Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение по вопросу подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения и сообщает.
 
   Порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила).
 
    В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил технические условия на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения являются неотъемлемым приложением к договору о подключении.
 
     В соответствии с пунктом 6 Правил заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.
 
    При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.
 
  Вместе с тем, пунктом 14 Правил установлено, что основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
 
   В соответствии с пунктом 15 Правил в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации.
 
   Согласно абзацу 2 пункта 74(1) Правил исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" (далее - Стандарты раскрытия информации), а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения.
 
   Вместе с тем, согласно пункту 81(1) Правил для определения технической возможности газораспределительные организации ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в технологически связанные газораспределительные организации и газотранспортную организацию информацию с разбивкой по соответствующим технологически связанным объектам, а в отношении магистральных газопроводов - по каждой точке выхода из газотранспортной системы, с которой имеется технологическая связь:
 
а) о количестве договоров о подключении и суммарном максимальном часовом расходе газа заявителей, максимальный часовой расход газа которых менее 300 куб. метров (с выделением объемов для бытовых нужд), раздельно по заключенным, расторгнутым договорам о подключении, а также по договорам, по которым осуществлено фактическое присоединение в истекшем квартале;
б) о договорах о подключении заявителей с максимальным часовым расходом газа не менее 300 куб. метров, заключенных, расторгнутых и по которым осуществлено фактическое присоединение в истекшем квартале, с указанием реквизитов договора и максимального часового расхода газа.
   
 Следовательно, основанием для оценки наличия (отсутствия) технической возможности подключения должна быть информация раскрытая газораспределительной организацией в рамках исполнения требований Стандартов раскрытия информации.
 
  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2018 № 82 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры" в пункт 26(21) Основных положений были внесены изменения.
 
   Согласно абзацу 2 пункта 26(21) Основных положений стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение, дифференцируются исходя из состава мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных диапазонами диаметров строящихся газопроводов, протяженностью и типами их прокладки, материалами труб, техническими характеристиками объектов сети газораспределения.
 
   Таким образом, в настоящее время предусмотрена дифференциация стандартизированных тарифных ставок исходя из диаметров строящихся газопроводов, протяженности, типов их прокладки, материалов труб, технических характеристик объектов сети газораспределения.
 
    Вместе с тем, при утверждении стандартизированных тарифных ставок, определяющих размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов необходимо руководствоваться нормативным актом имеющим большую юридическую силу, то есть Основными положениями.
 
    В соответствии с подпунктами "а" и "б" Методических указаний органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной календарный год устанавливаются плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час (для Заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности) или 15 куб. метров в час (для Заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования Заявителя, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется).
 
  При этом расстояние, предусмотренное подпунктами "а" и "б" пункта 5 Методических указаний, определяется как прямая линия от границы земельного участка заявителя до сети газораспределения ГРО, которая расположена на наименьшем расстоянии от земельного участка заявителя.
 
   За нарушение Правил подключения предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
  Дополнительно сообщаем, что в случае если есть документально подтвержденные факты, свидетельствующие о нарушении Правил подключения со стороны ГРО, можно обратиться в Московское областное УФАС России (адрес: 123423, г. Москва, Карамышевская набережная, 44; руководитель - Золотарев Игорь Валерьевич) с соответствующим заявлением и приложением к нему копий подтверждающих документов.
 
 
А.Н.ГОЛОМОЛЗИН
 
__________

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2024
Мастер
Назад к содержимому