О главном.
Разъяснен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения.
_____________
Об определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению
МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 марта 2019
г. № 8881-00/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России
рассмотрел обращение по вопросу в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в
рамках своей компетенции сообщает следующее.
Постановлением Конституционного Суда РФ от
10.07.2018 № 30-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157
Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта
42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина
С.Н. Деминца" (далее - Постановление КС РФ № 30-П) нормативные положения,
содержащиеся в абзаце третьем пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых
домов (далее - Правила № 354), были признаны не соответствующими Конституции
Российской Федерации.
Вместе с тем, абзац третий и четвертый
пункта 42(1) Правил № 354 ссылался на формулы расчета размера платы за
коммунальную услугу по отоплению (Раздела I Приложения № 2 к Правилам 354), при
этом формулами было предусмотрено, что тепловая энергия поставляется по сетям
централизованного теплоснабжения.
Таким образом, положения Постановления КС
РФ № 30-П не распространяются на регулирование отношений по оплате коммунальных
ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах с децентрализованной системой
отопления и (или) горячего водоснабжения.
При отсутствии централизованного
теплоснабжения приготовление коммунальной услуги по отоплению производится
исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав
общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; порядок
определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему
водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования,
входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном
доме, установлен пунктом 54 Правил № 354.
В случае, если индивидуальные (квартирные)
приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в
многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на
оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с
использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению,
размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный
период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном
доме определяется по формуле 18(1) Приложения № 2 к Правилам № 354.
В случае, если индивидуальные (квартирные)
приборы учета тепловой энергии установлены не во всех жилых и нежилых
помещениях в многоквартирном доме, размер платы за коммунальную услугу по
отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире)
или нежилом помещении в многоквартирном доме определяется по формуле 18
Приложения № 2 к Правилам № 354.
При непредставлении показаний
индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии в случае,
если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены во
всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы не более 3
расчетных периодов подряд определяется исходя из рассчитанного среднемесячного
объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по
показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за
отопительный период, а если период работы прибора учета составил меньше 6
месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев
отопительного периода. По истечении 3 расчетных периодов для расчета платы во
всех помещениях многоквартирного дома применяется формула расчета 18 приложения № 2 к Правилам № 354.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии
с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, письма
федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми
актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его
структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения
нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией
Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых
норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве
общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного
характера.
Заместитель
директора Департамента
жилищно-коммунального
хозяйства
О.А.ОЛЕЙНИКОВА
________________