Об отправке чека по оплате коммунальных услуг.
Со второго полугодия установлены правила, согласно которым управляющие компании из сферы ЖКХ обязаны оформлять чеки на средства, полученные в качестве оплаты за предоставленные услуги от жильцов обслуживаемых домов.
Если оплата производится в офисе УК наличными деньгами или банковской картой, то клиент получает на руки чек сразу после оплаты. Но чаще всего жильцы оплачивают счета за квартиру по безналичному расчету, через банк, онлайн-сервисы и другими способами.
Обычно управляющие компании не имеют прямых контактов жильцов. То есть невозможно отправить документ об оплате напрямую – на адрес электронной почты собственника квартиры или на номер его мобильного телефона.
Согласно всем этим нюансам, законодательные органы внесли изменения в порядок предоставления пользователям чека за оплаченные услуги:
- допускается формирование чека в сроки не более 5 рабочих дней с того момента, как прошла оплата и деньги поступили на расчетный счет компании;
- основанием для выдачи чека может являться только письменный запрос владельца квартиры. Период оплаты не должен выходить за рамки последних 3-х месяцев.
Чтобы получить чек, плательщику необходимо будет отправить заявление на бумажном носителе в офис управляющей компании по почте или на ее электронный адрес. В заявке на получение чека следует указать:
- оказанную услугу;
- выплаченную сумму;
- дату платежной операции.
Запрос должен быть удовлетворен не позднее чем через 5 рабочих дней после получения заявки или требования от собственника.
Пример
Жилец отправил в октябре 2019 г. в управляющую компанию заявку на предоставление чеков по оплате коммунальных услуг за период 01 февраля 2019 г. по 01 октября 2019г.
В этом случае управляющая компания обязана предоставить чек в бумажном виде или по электронной почте (по выбору клиента) только за предыдущие 2 месяца, а именно за август и сентябрь.
Если жилец обратится в компанию в январе 2020 г., то ему выдадут чек за три месяца – октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г.
Некоторые УК приняли за правило отправлять владельцам квартир чеки после каждой оплаты, но люди к такому сервису не совсем привыкли. Ведь электронный чек, как правило, приходит через некоторое время после проведения оплаты, а жильцы к этому времени уже не помнят, сколько и за что платили. Или могут подумать, что сумму оплаты сняли со счета повторно. Начинаются звонки в УК, ненужные выяснения.
По этой причине мы настойчиво советуем УК предоставлять чеки об оплате только по заявке или его просьбе. Выполнить это не сложно в сервисе кассы «Инитпро» для управляющих компаний(http://initpro.ru/gkh/). Отыскать платежный документ по запросу жильца или собственника жилья довольно просто:
- заходим в раздел «чеки»;
- нажимаем «список чеков»;
- набираем период оплаты;
- выбираем «успешная фискализация»;
- переходим в раздел «Расширенный поиск», вводим номер л/с;
- список будет содержать только чеки с одним указанным лицевым счетом;
- распечатываем на бумаге чек, отдаем жильцу. Или пользуемся электронной почтой, которая указана в заявлении, и отправляем по собственнику. Для этого надо нажать кнопку «Приход» и тщательно проверить необходимые данные в чеке.
___________