Реформа ЖКХ. Особенности - жкхпортал.рф

Герб

Документы жилищно-коммунального хозяйства РФ

Перейти к контенту


Особенности реформы ЖКХ в России.

   Реформа ЖКХ. Особенности

     Реформа ЖКХ в России началась с момента принятия Закона о приватизации жилья  в 1992 году. Закон о приватизации жилья определял право граждан России на получение в качестве личной собственности жилой площади, которую они занимали. В соответствии с этим гражданин получал возможность совершать с ней любые законные действия, определенные правом собственности, то есть мог менять, дарить, передавать по наследству, продавать, осуществлять и определять залоговые обязательства. Однако Закон предусматривал все, что относиться к понятию права собственности на имущество, но вопрос ответственности, обязанностей по надлежащему поддержанию технического состояния квартиры, общедомового имущества не определял.   
     В тот период времени в системе жилищно-коммунального хозяйства продолжала действовать традиционная, советская система обслуживания жилого фонда, предполагающая уже сложившийся уровень взаимоотношений в сфере, а также предполагающая за основу финансирование проведения технического обслуживания и ремонта за счет государственных дотаций. Вопрос постепенного перехода жилого фонда в частные руки и вытекающие из этого последствия не рассматривались.
     Вспомнили о необходимости принятия неотложных мер в жилищно-коммунальном хозяйстве лишь в 1997 году, когда вышел
Указ Президента Российской Федерации "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", который определял концепцию проведения реформы и развития ЖКХ в России. В соответствии с Указом реформа ЖКХ разбивалась на три этапа. Рассмотрим эти три этапа более подробно.
      Первый этап с 1997 по 1998 годы определял и разграничивал  функции собственника, управляющей организации, обслуживающей организации в государственном и муниципальных жилищных фондах. Этот период обозначил переход на  договорные отношения в сфере предоставления услуг ЖКХ. Определил переход на уровень частных, финансово-самостоятельных эксплуатационных организаций.  
          
Второй этап  с 1999 по 2000 годы предполагал проведение работ по внедрению в сферу ЖКХ рыночной оплаты затрат на содержание жилья.
      
Третий этап с 2000 по 2003 год осуществление мероприятий по учету потребляемых ресурсов, установка приборов учета ресурсов, формирование системы договорных отношений между собственниками, управляющей организацией и подрядчиком и т.д.
      С появлением в России рыночных отношений, формирование новой системы управления в сфере ЖКХ была связано с тем, что государство стало передавать обязанности по поддержанию состояния жилого фонда самим собственникам, так как право собственности, наряду с правом владения, должно иметь и ответственность, обязанность по содержанию своей собственности. Только так можно собственнику полностью  владеть своим имуществом и не зависеть от государства и что в конечном итоге дает возможность большей самостоятельности в выборе решений, направленных на улучшение собственности с вещной точки зрения, варьирования рыночной стоимостью жилья. Изменения были направлены в сторону внедрения эффективных рыночных механизмов, таких как распределение заказов на конкурсной основе, передача потребителям функций заказчика услуг ЖКХ, установка приборов индивидуального учета коммунальных ресурсов граждан.
        Первым и наиболее чувствительным для граждан шагом в реформе стало внедрение индивидуального, поквартирного
учёта потребляемых коммунальных ресурсов - тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды,  установка общедомовых счетчиков «на входе» в дом. Житель, при наличии приборов учета уже не должен оплачивать все расходы и потери коммунальных служб как было ранее, а только потребленные им лично.
       С
ложность экономической ситуации в области ЖКХ в первую очередь связана с последствиями строительного бум, который происходил в период с 60-х по 80-е годы прошлого века. Как известно, в те годы основной целью в стране стояла задача массового обеспечения жителей страны жильем, освоение и застройка новых территорий. Эта задача выполнялась очень часто в ущерб качеству, что и отразилось в последствии на сфере жилищно-коммунальных услуг. Ситуация намного усложнилась и отсутствием механизмов по привлечении инвестиций в сферу ЖКХ.        
    О
сновными направлениями реформы в системе ЖКХ на период с 2001 по 2012 годы:

- стал переход к оплате коммунальных услуг по реальной рыночной стоимости и привлечение в сферу ЖКХ частных инвесторов.

-постепенная замена дотаций, передаваемых организациям ЖКХ на техобслуживание и ремонт, адресными субсидиями гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг определяется майским законом от 2003 года "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".

- вступление в действие с 2005 года новый жилищный Кодекс Российской Федерации.

- с 2007 года, для финансирования капитального ремонта и расселения из ветхого и аварийного жилья, в России был учрежден «Фонд содействия реформированию ЖКХ» (Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"), осуществляющий функции по предоставлению финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение жильцов из аварийных домов.

- в августе 2009 года была обозначена временная перспектива реформы по преобразованию ЖКХ в полном объёме до 2020 года. Целью реформы станет отмена монополии на предоставление коммунальных услуг гражданам РФ, создание коммерческих жилищно-коммунальных предприятий, которые были бы заинтересованы в своей работе и прибыли.  

- в апреле 2012 г. был внесён законопроект   «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», где было предложено создание системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, направленный на создание в субъектах Российской Федерации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов.

- в начале 2013 года Президент на совещании «О мерах по улучшению качества жилищно-коммунальных услуг» определяет, что результаты работы по обновлению жилищно-коммунального комплекса должны стать одним из критериев оценки эффективности региональных и муниципальных властей. Особенно было подчеркнуто, что наиболее важен активный общественный контроль за выполнением главных задач, контроль роста тарифов и прозрачности работы управляющих кампаний.

- в  2014 году в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", капитальный ремонт многоквартирных домов в России будет осуществляться частично за счет ежемесячных взносов населения. Подробнее можно ознакомиться на следующей странице...

_______________

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2024
Мастер
Назад к содержимому