Комментарий:
Возможность заключения застройщиком договоров о предоставлении коммунальных услуг единолично от своего имени действующим законодательством не предусмотрена.
___________
О возможности заключения застройщиком договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, единолично от своего имени
МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 марта 2019
г. № 8127-ОО/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России
рассмотрел обращение по вопросу в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в
рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 157.2 Жилищного
кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным
домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом
коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и
нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма
жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном
доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в
многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией,
региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в
соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном
доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о
предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с
твердыми коммунальными отходами в следующих случаях:
1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пп. 4.4 п. 4 ст. 44 ЖК РФ;2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее в настоящей статье - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также - договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному ч. 2 настоящей статьи;3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Таким образом, действующим
законодательством не предусмотрена возможность заключения застройщиком договоров,
содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, единолично от своего
имени. В указанном случае необходимо проведение общего собрания собственников
помещений в многоквартирном доме для принятия решения, предусмотренного пп. 4.4
п. 4 ст. 44 ЖК РФ.
Обращаем внимание, что в соответствии с
пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, письма
федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми
актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его
структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения
нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией
Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых
норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве
общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель
директора Департамента
жилищно-коммунального
хозяйства
О.А.ОЛЕЙНИКОВА
______________