ЖКХ. Культура общения. Оскорбление и его последствия - жкхпортал.рф

Герб

Документы жилищно-коммунального хозяйства РФ

Перейти к контенту


ЖКХ. Культура общения. Оскорбление и его последствия…            


       Интересный момент наступает уже ранним утром, когда наш уважаемый житель многоквартирного дома спешит на работу. В 90 % случаев, вместе с ключами от машины, портфелем или папкой, что он берет с собой? Совершенно верно, пакет с мусором. И куда он направляется? Правильно, к площадке, где стоят контейнеры с мусором (это в случае отсутствия в жилом доме мусоропровода).
      А дальше что? Пакет с мусором по дороге цепляется за что-то, рвется и весь путь за нашим уважаемым жителем устилают следы его вчерашнего ужина, обертки от удачной покупки и так далее. Опасливо озираясь, житель старается быстрее избавиться от своего уже полупустого пакета, засовывая его в мусорный контейнер.  
   Но в данный момент, как всегда, ранним утром, на горизонте появляется бдительный дворник с шанцевым инструментом и весь двор оглашают его явно не литературные выражения в сторону нашего жителя. Житель дома в одном случае (вобрав в плечи голову) спешит как можно быстрее покинуть место предполагаемой битвы, молча отвечая на оскорбления и его квалификации (http://yurist.blog/oskorblenie-i-ego-kvalifikaciya), которыми сопровождаются крики разгневанного дворника, яростно потрясающего древком от веника. В другом случае вступает в словесную перебранку, добавляя шума притихшему двору.
      Ну что, знакомая ситуация? В данной статье я не оправдываю действия сторон. Все стороны в данной ситуации виноваты. И житель, который намусорив у себя во дворе, не соизволил поднять бумажки и дворника, который, вместо того, чтобы спокойно сделать замечание жителю, позволил себе его оскорбления, не понимая и не зная последствий своих действий.
     Эх, жилищно-коммунальное хозяйство России, в давние, еще советские времена, всеми забытое и никому не нужное. На работу брали всех подряд, шли работать максимум за квартиру. Вот оно и случилось, произошло в действительности то, чего не хотели. Но времена меняются. На смену «Конторам – Жэкам» пришла новая формация управления, а с ним и возросшие требования к персоналу обслуживающих организаций. Если еще десяток лет назад на работу в жилищно-коммунальное хозяйство никого особенно не загонишь, то сейчас ситуация в корне изменилась. Однако система взаимоотношений в ЖКХ строилась многими десятилетиями, в одночасье изменить его просто невозможно, требуется, как минимум, смена поколений работников.
      Здесь отдельным вопросом отрасли жилищно-коммунального хозяйства стоит и вопрос культуры общения. Смею предположить, что начинается оно с момента обращения жителя в диспетчерскую службу организации. Обращаю внимание руководителей организаций жилищно-коммунального хозяйства (УК, ТСЖ, ЖСК и других) на необходимость освещения, в рамках производственных оперативных совещаний, вопросов культуры общения и особенно, на проведение работы по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, ответственности за оскорбление, как деяние, подразумевающее под собой административное наказание, и в дальнейшем, в случае повторности совершения, уже уголовное.
     Понятие культуры общения довольно широкое понятие и включает в себя целый комплекс взаимоотношений. Остановимся на разъяснении понятия «оскорбление». Так вот, под понятием оскорбление понимается унижение чести человека, а также его достоинства, совершенное умышлено и в неприличной форме. Оскорбление и хамство – два стоящих рядом понятия, имеющих очень тонкую грань. Следует иметь в виду, что под понятием «хамство» подразумевается грубое, небрежное общение с собеседником. А если хамское поведение сопровождается еще и нарушением общественного порядка, то такое поведение может трактоваться уже как хулиганство, со всеми вытекающими из этого последствиями. Разъяснительную работу по данному направлению необходимо организовать с привлечением штатного или приглашенного юриста, имеющего юридическую практику – это будет самым правильным решением.
     А теперь подумайте – а как бы вы квалифицировали поведение дворника, описанное в начале статьи? Задумались? Если есть вопросы, пишите – форма обратной связи здесь.


Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2024
Мастер
Назад к содержимому