1. Общие положения - Приложение-2 сайта жкхпортал.рф

Практика в ЖКХ

Приложение №2 к сайту жкхпортал.рф
Герб
жкхпортал.рф
приложение 2
Перейти к контенту


Президент
Общероссийского отраслевого
объединения работодателей
сферы жизнеобеспечения
А.Д.КОЧЕГАРОВ
12 мая 2022 г.

Председатель
Общероссийского профессионального
союза работников жизнеобеспечения
А.Д.ВАСИЛЕВСКИЙ
12 мая 2022 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2023 - 2025 ГОДЫ


1. Общие положения


1.1. Настоящее Соглашение заключено между работодателями и работниками организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - Организации ЖКХ) в лице их полномочных представителей (сторон):
- от работодателей - Общероссийское отраслевое объединение работодателей сферы жизнеобеспечения (далее - ОООР ЖКК), созданное в соответствии с нормами федерального закона от 27.11.2002 № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", действующее на основании Устава ОООР ЖКК, ОГРН 1167700069790 от 01.11.2016, зарегистрировано Минюстом России, учетный номер: 7714120011 от 09.11.2016, представляющее интересы отраслевых работодателей Организации ЖКХ, осуществляющих деятельность в более половины субъектах Российской Федерации;
- от работников - Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения (далее - Профсоюз), действующий на основании Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Устава Профсоюза, ОГРН 1037739338450 от 31.01.2003, зарегистрирован Минюстом России, учетный номер: 0012110145 от 26.08.2010, представляющий интересы работников отрасли, осуществляющих деятельность в более половины субъектах Российской Федерации,
именуемые в дальнейшем Сторонами, на федеральном отраслевом уровне социального партнерства в сфере труда (далее - социальное партнерство) на основании Трудового кодекса Российской Федерации и иных актов действующего законодательства Российской Федерации заключили настоящее Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (далее - Соглашение или ФОТС).
1.2. Стороны ФОТС, при его разработке и заключении руководствовались интересами работодателей и работников сферы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), в целях поддержания должного уровня социального партнерства и упорядочения социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в ЖКХ Российской Федерации, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном отраслевом уровне в 2023 - 2025 годах и совместные действия Сторон по их реализации.
В рамках реализации ФОТС Стороны действуют в том числе на основании:
- Конституции Российской Федерации (в том числе статья 75.1 и п. е.4 ч. 1 статьи 114).
- Трудового кодекса Российской Федерации.
- Федерального закона "Об объединениях работодателей" от 27.11.2002 № 156-ФЗ.
- Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
- Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (Статья 3, Часть 7).
- Федерального закона от 01.05.99 № 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
- Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2021 - 2023 годы и предстоящие периоды (далее - Генеральное соглашение).
- Распоряжений Правительства Российской Федерации, которыми утверждается план мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения на 2021 - 2023 годы и подобные нормативные правовые акты (далее - НПА) на предстоящие периоды.
- НПА, регулирующие социальное партнерство в сфере труда (далее - социальное партнерство) и деятельность хозяйствующих субъектов в сфере ЖКХ.
Стороны считают необходимым в ходе реализации Соглашения разработать и реализовать меры по:
- достижению национальных целей развития Российской Федерации, в том числе национальных целей "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" и "Комфортная и безопасная среда для жизни", по выполнению целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей;
- реализации национальных проектов и государственных программ, затрагивающих сферу ЖКХ и их мониторинг, основными из которых являются:
Национальный проект "Жилье и городская среда";
Национальный проект "Экология";
Национальный проект "Производительность труда";
Государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
Государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика";
Государственная программа "Содействие занятости населения" и пр.
Стороны признают главной целью Соглашения рост благосостояния и социальной защищенности работников отрасли при обеспечении качества жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) и эффективности деятельности сферы ЖКХ с учетом баланса интересов Организаций ЖКХ, их работников и органов публичной власти.
Стороны намерены проводить политику, способствующую развитию человеческого потенциала, внедрению принципов достойного и эффективного труда, социальной справедливости, ответственности, повышению эффективности управления и расширению практики социального партнерства.
Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в общей системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых соглашений на уровне субъектов Российской Федерации (иных соглашений социального партнерства на низовых уровнях), а также коллективных договоров на локальном уровне.
С учетом повышения роли социального партнерства, предусмотренного Конституцией Российской Федерации (статья 75.1 и п. е.4 ч. 1 статьи 114), Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых и других непосредственно связанных отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.
Стороны принимают на себя обязательства оперативного формирования предложений, направленных на повышение общественной значимости Организаций ЖКХ, обеспечения эффективности их деятельности и конкурентоспособности, защиту трудовых прав работников отрасли, обеспечение престижности труда в сфере ЖКХ.
1.3. Настоящее Соглашение - правовой акт в сфере ЖКХ, регулирующий социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, заключенный между полномочными представителями работников и работодателей Организаций ЖКХ, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от их форм собственности, устанавливающий общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяющий права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками и работодателями ЖКХ (Организациями ЖКХ, включая индивидуальных предпринимателей, имеющих работников по найму), органами государственной власти, органами местного самоуправления, по комплексу вопросов ведения и регулирования отраслевой системы социального партнерства (далее - ОССП) на базе утвержденной Доктрины развития ОССП.
1.4. Сфера ЖКХ - отрасль, виды экономической деятельности которой направлены на обеспечение жизнедеятельности населения и других потребителей ЖКУ, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях. ЖКХ включает в себя виды деятельности, услуги, работы, поименованные в квалификационных характеристиках видов деятельности, в том числе в Приказе Минстроя России от 27 апреля 2016 года № 286/пр "Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли ЖКХ" и иных нормативных правовых актах, регулирующих деятельность в сфере ЖКХ, а также отнесенные к юрисдикции Совета по профессиональным квалификациям в ЖКХ (далее - СПК ЖКХ).
К сфере ЖКХ относятся регулируемые виды деятельности, осуществляемые ресурсоснабжающими Организациями ЖКХ, ценообразование которых подлежит государственному тарифному регулированию и нерегулируемые - осуществляемые управляющими (жилищным фондом) и прочими Организациями ЖКХ, ценообразование которых не подлежит государственному тарифному регулированию. Полный перечень Организаций ЖКХ приводится в Приложениях № 1 к ФОТС и расшифровывается по видам экономической деятельности, услугам и работам в Приложениях № 4 и № 5 к ФОТС.
1.5. Организации ЖКХ - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды экономической деятельности и производящие (предоставляющие) товары, услуги, работы, перечень Организаций ЖКХ, видов их деятельности и услуг (продукции, ресурсов) приведен в Приложениях № 1, № 4 и № 5 к настоящему Соглашению.
1.6. Цели и задачи Соглашения при его реализации, в том числе в части экономической и социальной политики в отрасли:
1.6.1. Стороны считают, что в период действия Соглашения в целях создания условий для устойчивого развития сферы ЖКХ, реализации уставных задач ОООР ЖКК и Профсоюза социально-экономическая политика в отрасли должна быть направлена на:
- содействие обоснованным институциональным преобразованиям и модернизации ЖКХ Российской Федерации, экономическому развитию и поддержанию социальной стабильности в Организациях ЖКХ;
- обеспечение устойчивого повышения оплаты труда в отрасли, установление и реализацию социально-трудовых гарантий работникам Организаций ЖКХ;
- рост и развитие человеческого потенциала;
- содействие созданию новых рабочих мест, обеспечению полной занятости и достойного труда;
- создание условий и механизмов, способствующих полноформатной реализации в Организациях ЖКХ норм трудового законодательства Российской Федерации, а также функционированию и развитию ОССП;
- вовлечение работников в управление Организацией ЖКХ;
- развитие социального партнерства, инициативы и соревнования в трудовых коллективах Организаций ЖКХ;
- защита охраняемых законом интересов в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений Организаций ЖКХ (работодателей и работников), осуществляющих регулируемые и нерегулируемые виды деятельности при ценообразовании ЖКУ, в том числе при государственном тарифном регулировании;
- повышение общественного статуса и значимости ОООР ЖКК и региональных отраслевых объединений работодателей ЖКХ, Профсоюза и объединяемых им профсоюзных организаций в развитии отрасли, развитие членской базы ОООР ЖКК и Профсоюза.
1.6.2. В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", другими стратегическими документами Российской Федерации, которые ориентируют, в том числе развитие сферы ЖКХ на повышение роста реальных доходов и социальных гарантий для работников, повышение производительности труда и конкурентоспособности, создание условий для качественного обеспечения граждан ЖКУ, создание комфортной городской среды, Стороны ФОТС участвуют в решении следующих задач:
- установление общих условий по оплате труда в Организациях ЖКХ;
- формирование обоснованных, прозрачных и понятных механизмов функционирования системы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Организациях ЖКХ, с учетом их финансовых возможностей, ситуации на региональных рынках труда, обеспечения интересов сторон социального партнерства в Организациях ЖКХ при формировании фондов оплаты труда, цен (тарифов) на их продукцию, ресурсы, работы и услуги;
- создание условий для повышения уровня и качества социальных гарантий (социальных пакетов) работникам ЖКХ, в том числе за счет привлечения средств социально-ответственных работодателей, иных негосударственных источников финансирования;
- содействие повышению эффективности деятельности Организаций ЖКХ на основе реализации действующего законодательства и нормативно-технических требований, внедрения эффективных систем менеджмента;
- совершенствование управленческого менеджмента реализуемых производственных программ, содействие эффективности инвестиционных программ, являющихся основными факторами сохранения на достойном уровне заработной платы и возможности ее роста и гарантиями выплаты компенсаций, совершенствование нормирования и стимулирования труда, повышение профессионализма и квалификации работников;
- поднятие общественного престижа отрасли и ее работников;
- привлечение и закрепление квалифицированных кадров в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, формирование резерва молодых специалистов, необходимого для развития ЖКХ;
- расширение масштаба отраслевой системы оценки профессиональных квалификаций;
- осуществление профессионально-общественной аккредитации образовательных программ учреждений образования на соответствие их отраслевым профессиональным стандартам;
- внедрение систем менеджмента качества (далее - СМК) как основы устойчивого развития и повышения эффективности функционирования Организаций ЖКХ, базиса для долгосрочного повышения производительности труда, интеграция СМК со стандартами по противодействию коррупции и повышению удовлетворенности потребителя, управления производственной статистикой и бережливого производства, организации эффективной системы методов технического обслуживания и ремонта инженерных систем и оборудования;
- содействие выработки нормативно-правовых основ для стимулирования социально ответственных и социально ориентированных работодателей в части создания им преференций по налогообложению, участию в государственных и муниципальных закупках и т.д.
1.6.3. В целях содействия формированию эффективной тарифно-ценовой политики, способствующей сокращению экономических и социальных диспропорций и их негативного влияния на экономику отрасли, Стороны принимают обязательства согласовывать позиции:
- при проведении консультаций по основным направлениям государственной ценовой и тарифной политики на стадии их разработки, в том числе в рамках полномочий Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - РТК);
- при рассмотрении вопросов проведения государственного и общественного контроля соблюдения регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных локальных монополий, действующих в отрасли, предельных цен и тарифов на товары, ресурсы и услуги организаций коммунального комплекса;
- при рассмотрении вопросов о выполнении норм законодательства в части исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в установленных законодательством случаях - органами местного самоуправления требований по учету расходов работодателей на персонал в соответствии с нормами ФОТС;
- при совершенствовании законодательной базы регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) хозяйствующих субъектов ЖКХ, осуществляющих регулируемые и нерегулируемые виды деятельности;
- при подготовке предложений по отдельным элементам тарифной политики, включая вопросы учета экономически обоснованных расходов Организаций ЖКХ на оплату труда персонала и расходы социального характера, предусмотренные ФОТС и иными отраслевыми соглашениями в сфере социального партнерства независимо от метода регулирования, в том числе при применении метода эталонных расходов (сравнения аналогов);
- при подготовке предложений по механизмам возмещения в полном объеме экономически обоснованных выпадающих доходов, образовавшихся на основании регуляторных решений в рамках государственного тарифного и другого нормативного правового регулирования.
1.6.4. Стороны участвуют в совершенствовании процедур финансового оздоровления и банкротства, в обеспечении приоритетности сохранения Организаций ЖКХ как единого производственного комплекса в отношении ресурсоснабжающих, управляющих и прочих Организаций ЖКХ, которые поименованы в соответствующих приложениях к ФОТС, а также содействуют сохранению рабочих мест при возникновении риска банкротства.
1.7. Действие Соглашения.
Соглашение действует в отношении:
- всех Организаций ЖКХ (работодателей), являющихся членами ОООР ЖКК и его ассоциированных членов, в лице членских организаций региональных объединений работодателей сферы ЖКХ (далее - РООР ЖКХ) или других отраслевых членских организаций, в том числе партнерств, ассоциаций, союзов;
- Организаций ЖКХ (работодателей), не являющихся членами ОООР ЖКК, которые его уполномочили от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить данное Соглашение, либо присоединились к Соглашению после его заключения на основании соглашений с ОООР ЖКК о присоединении к ФОТС и участии в ОССП;
- всех работников, состоящих в трудовых отношениях с вышеуказанными Организациями ЖКХ (работодателями).
Сторонами ФОТС на основании статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) принято решение инициировать распространение Соглашения на Организации ЖКХ путем обращения в федеральный орган исполнительной власти в сфере труда, при этом право подачи соответствующего обращения (заявления) делегируется ОООР ЖКК.
В случае распространения ФОТС письмом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере труда на основании статьи 48 ТК РФ, с учетом указанных в ТК РФ процедур, Соглашение действует в отношении всех Организаций ЖКХ (работодателей), которые не представили в 30-ти дневный срок мотивированный письменный отказ в указанный федеральный орган исполнительной власти и всех работников, состоящих в трудовых отношениях с этими работодателями.
В этом случае Соглашение также становится обязательным для Организаций ЖКХ (работодателей) в части формализации взаимоотношений с объединением работодателей (вступление в членские отношения с ОООР ЖКК напрямую или в ассоциированном виде или заключение соглашения с ОООР ЖКК о присоединении к ФОТС и участии в ОССП) и по обязательствам о содействии созданию первичных профсоюзных организаций и их деятельности, так как такое положение предусмотрено ФОТС и обязательность возникает исходя из совместного применения норм статей 22, 24 и 46 ТК РФ.
Участие в ОССП оформляется внесением записи в реестр участников ОССП, администрируемый ОООР ЖКК (далее - Реестр ОССП). Применение ФОТС для целей ценообразования жилищно-коммунальных услуг регулируется п. 1.10 ФОТС.
1.8. Мотивированность отказа определяется исходя из норм ТК РФ и настоящего ФОТС. Отказ признается мотивированным при единовременном соблюдении следующих условий:
- составлен работодателем в письменном виде с указанием причин экономического, организационного и технологического характера, делающими невозможным исполнение ФОТС - на основании порядка, утвержденного Сторонами ФОТС для временного приостановления отдельных положений ФОТС (по аналогии в части мотивации невозможности), приложение N 2 к ФОТС;
- поддержан выборным органом первичной профсоюзной организации (далее также - ППО), объединяющей работников Организации ЖКХ в виде протокольного решения после проведения соответствующих консультаций;
- направлен работодателем в федеральный орган исполнительной власти в сфере труда с момента официального опубликования письма-предложения руководителя этого органа присоединиться к ФОТС в течение 30-тидневного срока, установленного статьей 48 ТК РФ.
В случае направления отказа с нарушением вышеуказанных критериев он не может быть признан отказом в контексте статьи 48 ТК РФ.
РТК могут быть утверждены иные критерии мотивированности отказа.
1.9. Право Профсоюза по защите социально-экономических интересов работников распространяется на работников Организаций ЖКХ.
1.10. Обязательным условием для Организаций ЖКХ, дающим право применения норм ФОТС в рамках государственного тарифного регулирования или при ценообразовании на нерегулируемые услуги (работы, продукцию) ЖКХ является наличие членских отношений (в том числе ассоциированных) с ОООР ЖКК или договорных отношений с ОООР ЖКК по присоединению к ФОТС или уполномочивание (в том числе ассоциированное) ОООР ЖКК на ведение коллективных переговоров по заключению Соглашения от имени Организации ЖКХ в соответствии с установленным ОООР ЖКК порядком в виде внесения соответствующей записи об Организации ЖКХ в Реестр ОССП, что может подтверждаться уведомлением (свидетельством), выданным ОООР ЖКК. Обязательность возникает исходя из совместного применения норм статей 22, 24 и 46 ТК РФ на основании того, что это предусмотрено ФОТС.
Наличие записи в Реестре ОССП фактически является достаточным обстоятельством подтверждения юридически значимого факта участия в ОССП, дающего право на применение норм ФОТС при ценообразовании на услуги (работы, продукцию, ресурсы) ЖКХ.
1.11. Непосредственное регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Организациях ЖКХ осуществляется на основании коллективных договоров, заключенных в соответствии трудовым законодательством на базе положений настоящего ФОТС сторонами социального партнерства на локальном уровне. При заключении в Организации ЖКХ коллективного договора на основании ФОТС, распространенного на Организацию ЖКХ в силу ст. 48 ТК РФ, нормы Соглашения действуют в отношении работодателя и работников Организации ЖКХ в полном объеме. Коллективные договоры, заключаемые в Организациях ЖКХ, а также региональные отраслевые тарифные соглашения должны соответствовать законодательству Российской Федерации и настоящему Соглашению, не нарушая его положений.
1.12. Соглашение является обязательным к применению при заключении коллективных договоров, региональных отраслевых соглашений и индивидуальных трудовых договоров в Организациях ЖКХ, в отношении которых оно действует (п. 1.7 ФОТС). Коллективные договоры в Организациях ЖКХ не могут включать в себя условия, ухудшающие положение работников относительно условий, предусмотренными настоящим Соглашением. Настоящее Соглашение не ограничивает права Организаций ЖКХ в расширении социальных гарантий работникам за счет собственных средств.
В случае отсутствия коллективного договора настоящее Соглашение имеет прямое действие в Организациях ЖКХ, в отношении которых оно действует в установленном порядке.
1.13. При наличии юридически значимого факта участия Организации ЖКХ в ОССП (п. 1.10 ФОТС), в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы Организаций ЖКХ (работодателей) на персонал (в том числе по оплате труда), с учетом их индексации, которые сформированы на основе настоящего Соглашения должны учитываться в процессе ценообразования ЖКУ федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органами в области государственного регулирования тарифов на регулируемые виды деятельности, органами местного самоуправления при установлении цен и тарифов на ЖКУ, а также на соответствующие услуги ЖКХ, оказываемые организациями, осуществляющими нерегулируемую деятельность в сфере ЖКХ, в том числе на жилищные услуги общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах (перечень Организаций ЖКХ установлен пунктами 1.4 и 1.5 и соответствующими приложениями к ФОТС).
В случае установления регулирующими органами тарифов на регулируемые виды деятельности в сфере ЖКХ на долгосрочный период до принятия ФОТС соответственно без учета расходов работодателей, предусмотренных настоящим Соглашением, работодатели вправе обратиться с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя в порядке, установленном п. 1.21. ФОТС.
1.14. Организации ЖКХ в соответствии с настоящим Соглашением в целях повышения квалификации, защиты прав работников отрасли и установления заработной платы в соответствии с профессиональными компетенциями организуют проведение оценки и присвоения профессиональных квалификаций работников в порядке, установленном СПК ЖКХ, в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации, а также требованиями Федерального закона "О независимой оценке квалификаций" от 03.07.2016 № 238-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 № 584 "О применении профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности".
1.15. Нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения, улучшающие социально-экономическое положение работников, дополняют действие соответствующих положений Соглашения с момента вступления их в силу.
1.16. В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашения, распространенного на Организацию ЖКХ в силу закона с наиболее благоприятными социально-трудовыми и связанными экономическими условиями для работников.
1.17. Нормы заключаемых региональных и территориальных отраслевых тарифных соглашений не могут ухудшать условия, обеспечивающие формирование размера оплаты труда и социальных гарантий работников отрасли ниже уровней, предусмотренных ФОТС.
В субъектах Российской Федерации могут заключаться отраслевые соглашения социального партнерства по реализации ФОТС и развитию региональных ОССП с участием органов публичной власти, ОООР ЖКК и региональных организаций Профсоюза, устанавливающие в том числе региональные особенности регулирования социально-трудовых и экономических отношений в Организациях ЖКХ.
1.18. На федеральном, региональных (межрегиональных), муниципальных и локальных уровнях, при заключении соответствующих соглашений и коллективных договоров, проведении консультаций, согласовании социально-экономической политики и регулировании социально-трудовых отношений - представление интересов работников на федеральном уровне осуществляет Профсоюз, на региональном (межрегиональном) и муниципальном уровне - объединяемые им региональные (межрегиональные) профсоюзные организации, на локальном уровне - первичная профсоюзная организация (ППО) Профсоюза.
1.19. На федеральном, региональных (межрегиональных), муниципальных и локальных уровнях, при заключении соответствующих соглашений и коллективных договоров, проведении консультаций, согласовании социально-экономической политики и регулировании социально-трудовых отношений - представление интересов работодателей осуществляют на федеральном уровне - ОООР ЖКК, на региональном (межрегиональном) и муниципальном уровнях - соответствующие объединения работодателей, являющиеся в свою очередь непосредственными или ассоциированными членами ОООР ЖКК, при их отсутствии в субъекте РФ - ОООР ЖКК, на локальном уровне - работодатель.
1.20. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2023 года и действует до 31 декабря 2025 года включительно. Действие ФОТС продлевается в соответствии с нормами ТК РФ еще на один трехлетний период на 2026 - 2028 годы автоматически, в случае, если Стороны ФОТС не заявили о прекращении его действия до 01.12.2025 года. В случае автоматической пролонгации ФОТС Стороны ФОТС информируют об этом профессиональное сообщество путем размещения соответствующей информации на официальных интернет ресурсах.
1.21. В соответствии со ст. 48 ТК РФ, в случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений ФОТС, работодатель, в отношении которого действует Соглашение (п. 1.7 ФОТС), вправе обратиться в письменной форме к Сторонам ФОТС с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений ФОТС. Порядок временного приостановления действия отдельных положений ФОТС установлен в Приложении № 2 к ФОТС.
Данное предложение согласовывается первичной профсоюзной организацией и рассматривается на основании утвержденного Сторонами ФОТС Порядка временного приостановления действия отдельных положений ФОТС. По итогам рассмотрения предложения и обосновывающих документов может быть принято решение о временном приостановлении действия отдельных положений ФОТС в отношении данного работодателя.
1.22. На основании норм ФОТС определяется размер расходов на персонал Организаций ЖКХ, в отношении которых оно действует (п. 1.7 с учетом положений п. 1.10 ФОТС), осуществляющих регулируемые и нерегулируемые виды деятельности.
1.22.1. Для Организаций ЖКХ, осуществляющих регулируемые виды деятельности (см. Приложения № 1, № 4, № 5 к ФОТС), подтвердивших правоспособность для применения норм ФОТС на основе записи в Реестре ОССП, при ценообразовании, оно является правовым актом социального партнерства и государственные органы тарифного регулирования обязаны учитывать рассчитанные на базе положений ФОТС расходы на персонал в составе необходимой валовой выручки.
Органы государственного тарифного регулирования не могут директивным способом снижать представленные регулируемой Организацией ЖКХ расходы на персонал, обоснованные положениями ФОТС, путем пересмотра системы оплаты труда в Организации ЖКХ (влияя на размер нормативной и штатной численности, тарифные коэффициенты и иные параметры локальной системы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений).
1.22.2. Для Организаций ЖКХ, осуществляющих нерегулируемые виды деятельности и подтвердивших правоспособность для применения норм ФОТС на основе записи в Реестре ОССП, при ценообразовании, оно является правовым актом социального партнерства, на основании которого Организации ЖКХ (управляющие, обслуживающие, благоустройства и пр., см. Приложения № 1, № 4, № 5 к ФОТС), в числе общих расходов, обосновывают расходы на оплату труда персонала, иные обоснованные расходы на персонал, являющиеся обязательными при их представлении и утверждении общими собраниями собственников помещений или органами местного самоуправления в рамках своих полномочий в составе общей сметы расходов по содержанию общего имущества многоквартирных домов (далее - МКД), других услуг.
Органы публичной власти и общие собрания собственников помещений в МКД в соответствии с действующим трудовым законодательством не могут не учитывать представленные Организацией ЖКХ обоснованные положениями ФОТС расходы на персонал, в составе общих расходов на предоставление услуг в соответствии с договором управления.
1.22.3. Для совершенствования механизмов реализации ФОТС и формирования экономически обоснованных расходов Организаций ЖКХ на персонал в условиях социально-экономических изменений Сторонами ФОТС могут устанавливаться соответствующие нормативно-методические основы на основании применения настоящего Соглашения и иных НПА.
___________

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019

Яндекс.Метрика
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2023
Назад к содержимому