5. Органы управления регионального оператора - Приложение-2 сайта жкхпортал.рф

Практика в ЖКХ

Приложение №2 к сайту жкхпортал.рф
Герб
жкхпортал.рф
приложение 2
Перейти к контенту


5. Органы управления регионального оператора

5.1. В структуре органов управления регионального оператора рекомендуется предусмотреть образование высшего коллегиального исполнительного органа управления (далее - правление) и единоличного исполнительного органа управления (далее - руководитель), а также коллегиального органа надзора (далее - попечительский совет), создание которого в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
5.2. Рекомендуется предусмотреть наделение учредителя регионального оператора или лица, реализующего полномочия учредителя, следующими полномочиями:
утверждение устава регионального оператора;
образование органов управления регионального оператора и досрочное прекращение их полномочий;
определение приоритетных направлений деятельности регионального оператора, принципов формирования и использования его имущества.
5.3. Председателя попечительского совета, а также состав попечительского совета рекомендуется назначать на должность и освобождать от должности решением учредителя или лица, реализующего полномочия учредителя, с определением срока полномочий, который целесообразно определять не более 5 лет.
5.4. В состав попечительского совета рекомендуется включать представителей:
высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации;
общественной палаты субъекта Российской Федерации.
5.5. Рекомендуется предусмотреть возможность досрочного прекращения полномочий попечительского совета на основании представлений тех организаций или органов, которыми они ранее были предложены к назначению.
5.6. Исходя из того, что в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" попечительский совет регионального оператора осуществляет надзор за деятельностью регионального оператора, принятием другими органами управления регионального оператора решений и обеспечением их исполнения, использованием средств регионального оператора, соблюдением региональным оператором законодательства Российской Федерации, к компетенции попечительского совета рекомендуется отнести:
рассмотрение информации по вопросам осуществления деятельности регионального оператора, исполнения решений, принятых органами управления регионального оператора, а также выработку рекомендаций для органов управления регионального оператора по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях попечительского совета;
рассмотрение результатов мониторинга исполнения региональной программы капитального ремонта, реализуемой региональным оператором;
принятие решений об одобрении или об отказе в одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
утверждение аудиторской организации, отобранной на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности регионального оператора, а также рассмотрение и принятие решений по результатам ревизий и иных проверок деятельности регионального оператора;
рассмотрение не реже одного раза в полгода информации правления о результатах деятельности регионального оператора и выработку своих рекомендаций по итогам рассмотрения такой информации;
осуществление иных надзорных полномочий, предусмотренных уставом регионального оператора.
5.7. Рекомендуется утвердить решением попечительского совета внутренний документ регионального оператора (положение, регламент или иной документ), устанавливающий сроки, порядок созыва и проведения заседаний попечительского совета, правления.
5.8. В целях организационно-технического обеспечения деятельности попечительского совета и правления рекомендуется предусматривать назначение секретаря попечительского совета и правления (далее - секретарь), к функциям которого целесообразно отнести:
организационно-техническое обеспечение деятельности попечительского совета и правления;
представление на утверждение председателем попечительского совета и правления повестки дня заседания;
уведомление членов попечительского совета и правления о месте, времени, дате и повестке дня заседания;
организация подготовки материалов к заседаниям;
оформление протоколов заседаний.
5.9. При определении порядка деятельности попечительского совета рекомендуется предусмотреть:
возможность созыва заседаний попечительского совета председателем или не менее чем одной третью членов попечительского совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;
легитимность решений попечительского совета, если на заседании присутствует не менее половины членов и решение поддержано двумя третями голосов от числа присутствующих, за исключением случаев внесения предложений по изменению устава попечительским советом регионального оператора, решения по которым принимаются, если за них проголосовало не менее трех четвертей от числа действующих членов попечительного совета;
возможность проведения заочного голосования по вопросам повестки заседания попечительского совета по инициативе председателя попечительского совета или не менее чем одной трети членов попечительского совета;
проведение заседаний попечительского совета председателем попечительского совета соответственно, а в его отсутствие - лицом, уполномоченным председателем;
право членов иных органов управления регионального оператора присутствовать на заседаниях попечительского совета и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания по согласованию с председателем попечительского совета;
оформление решений попечительского совета протоколом, который подписывается председательствующим на заседании попечительского совета и секретарем;
обязательность выполнения решений попечительского совета для правления и единоличного исполнительного органа регионального оператора;
хранение протоколов заседаний попечительского совета в течение трех лет в порядке, установленном уставом регионального оператора;
возможность созыва заседания попечительского совета по требованию аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности регионального оператора;
запрет на передачу полномочий попечительского совета иным органам управления регионального оператора;
право попечительского совета запрашивать любую необходимую информацию от правления и руководителя;
запрет для членов попечительского совета на участие в деятельности иных органов регионального оператора.
5.10. При формировании правления и определении порядка его деятельности рекомендуется предусмотреть:
регламентацию деятельности правления, в том числе установление сроков, порядка созыва и проведения заседаний правления в соответствии с уставом регионального оператора;
легитимность решений правления, если на заседании присутствует не менее двух третей членов и решение поддержано двумя третями голосов от числа присутствующих членов правления;
ведение на заседании секретарем протокола, который представляется членам правления, в попечительский совет, в аудиторскую организацию, которая проводит ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности регионального оператора;
проведение заседаний правления председателем правления или уполномоченным им лицом;
подписание протоколов заседаний правления председательствующим на соответствующем заседании правления и секретарем.
5.11. При определении полномочий правления рекомендуется предусмотреть наделение его следующими полномочиями:
внесение предложений об изменениях в устав регионального оператора;
утверждение организационной структуры, штатного расписания регионального оператора, определение правил внутреннего трудового распорядка (права и обязанности работников, размер и формы оплаты труда работников) регионального оператора, утверждение положений о структурных подразделениях регионального оператора либо делегирование этих полномочий руководителю;
утверждение финансового плана доходов и расходов (бюджета) регионального оператора, в том числе сметы административно-хозяйственных расходов;
рассмотрение и утверждение предложений по привлечению дополнительных источников финансирования в случае наделения регионального оператора дополнительными функциями, помимо функций, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
подготовка годового отчета регионального оператора и направление его в попечительский совет и учредителю.
5.12. Рекомендуется включать руководителя в состав правления по должности.
5.13. Назначение руководителя, освобождение его от должности, определение срока его полномочий рекомендуется осуществлять решением учредителя, лица, реализующего полномочия учредителя или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
5.14. При определении полномочий руководителя рекомендуется предусмотреть наделение его следующими полномочиями:
осуществление действий от имени регионального оператора и представление без доверенности интересов регионального оператора в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями и физическими лицами;
издание распорядительных документов (приказов, распоряжений) по вопросам деятельности регионального оператора;
назначение на должность и освобождение от должности работников регионального оператора;
распределение обязанностей между заместителями руководителя;
обеспечение условий работы для иных органов управления регионального оператора и реализации их решений;
подписание с правом первой подписи финансовых документов регионального оператора;
открытие расчетных и других счетов регионального оператора в банках;
выдача доверенности от имени регионального оператора;
совершение иных действий, необходимых для обеспечения деятельности регионального оператора, за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции иных органов управления регионального оператора.
5.15. При создании регионального оператора рекомендуется установить порядок осуществления учредителем и попечительским советом постоянного мониторинга финансовой устойчивости регионального оператора в соответствии со статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.16. Рекомендуется организовать проведение общественного контроля деятельности регионального оператора.
5.17. Задачей общественного контроля рекомендуется определить содействие гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, организациям в получении информации о деятельности регионального оператора, представлении и согласовании их интересов, защите их прав в связи с деятельностью регионального оператора, а также иные задачи, решение которых будет способствовать повышению открытости и эффективности деятельности регионального оператора.
_________________________________

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2025
Мастер
Назад к содержимому