2. О регламенте взаимоотношений регионального оператора - Приложение-2 сайта жкхпортал.рф

Практика в ЖКХ

Приложение №2 к сайту жкхпортал.рф
Герб
жкхпортал.рф
приложение 2
Перейти к контенту


2. О регламенте взаимоотношений регионального оператора
с собственниками помещений по вопросам капитального ремонта
при формировании фонда капитального ремонта на счете
регионального оператора

2.1. В целях организации взаимоотношений регионального оператора с собственниками помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора рекомендуется разработать и утвердить Регламент, а также разместить его на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт регионального оператора).
2.2. В Регламент рекомендуется включить:
сведения о региональном операторе и органах государственной власти, осуществляющих контроль за деятельностью регионального оператора;
информацию о нормативном правовом регулировании деятельности регионального оператора по организации и проведению капитального ремонта;
сведения о месте размещения региональным оператором разъяснений, уведомлений и отчетов о его деятельности;
виды и способы направления обращений в адрес регионального оператора собственниками помещений и лицами, ответственными за содержание общего имущества, по вопросам формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и проведения капитального ремонта (далее - обращения по вопросам капитального ремонта);
сроки рассмотрения региональным оператором обращений по вопросам капитального ремонта;
способы представления региональным оператором ответов на обращения по вопросам капитального ремонта.
2.3. В состав сведений о региональном операторе и иных органах, осуществляющих контроль за деятельностью регионального оператора, рекомендуется включить:
наименование регионального оператора, место его нахождения, почтовый адрес для письменных обращений, время приема собственников помещений, контактные телефоны (в том числе телефона "горячей линии"), адрес официального сайта регионального оператора, адрес электронной почты, место и сроки размещения годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения о его деятельности;
наименование уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям в соответствии с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, его место нахождения, почтовый адрес для письменных обращений, контактные телефоны, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), адрес электронной почты;
наименование уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, который в соответствии с частью 2 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
2.4. В информацию о нормативном правовом регулировании деятельности по организации и проведению капитального ремонта региональным оператором рекомендуется включить перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов, которыми утверждены краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта, регулирующих деятельность регионального оператора по вопросам, связанным с формированием фонда капитального ремонта в многоквартирных домах на счете регионального оператора, и направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в том числе о размещении сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система) в соответствии с частью 2 статьи 167 и частью 8 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.5. В целях сокращения количества обращений собственников помещений и лиц, ответственных за содержание общего имущества, к региональному оператору по вопросам капитального ремонта в Регламенте рекомендуется указать:
место размещения региональным оператором информации о правах и обязанностях регионального оператора и собственников помещений при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также иной информации, перечень которой определяется в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации;
место и сроки размещения региональным оператором ежеквартального отчета, содержащего сведения, включаемые в систему учета фонда капитального ремонта многоквартирного дома, формируемого на счете регионального оператора в соответствии с частями 2 и 3.1 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации;
место размещения региональным оператором разъяснений по наиболее часто задаваемым собственниками помещений и лицами, ответственными за содержание общего имущества, вопросам капитального ремонта, а также вопросам, касающимся формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора;
место размещения региональным оператором информации о формах и порядке обучения собственников помещений по вопросам капитального ремонта.
2.6. В Регламенте рекомендуется предусмотреть следующие способы обращений к региональному оператору собственников помещений и лиц, ответственных за содержание общего имущества:
письменные обращения, направленные по почтовому адресу регионального оператора;
обращения в форме электронного документа, направленные по электронной почте регионального оператора или полученные через официальный сайт регионального оператора;
устные обращения, поступившие по телефону "горячей линии" регионального оператора;
обращения в ходе личного приема граждан руководителем регионального оператора или уполномоченными сотрудниками регионального оператора.
2.7. Прием граждан рекомендуется вести с помощью электронной системы управления очередью (при наличии) или по предварительной записи. Предварительную запись рекомендуется осуществлять по телефону или при личном обращении граждан, а при наличии технической возможности - с использованием электронной почты. Предварительную запись рекомендуется осуществлять путем внесения информации в книги записи граждан, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю рекомендуется сообщать время приема документов и номер кабинета, в который следует обратиться. При личном обращении рекомендуется выдавать заявителю талон-подтверждение.
2.8. В Регламенте рекомендуется предусмотреть сроки рассмотрения обращений собственников помещений и лиц, ответственных за содержание общего имущества, в зависимости от способов и видов обращений к региональному оператору.
2.9. В Регламенте рекомендуется предусмотреть следующие способы представления региональным оператором информации собственникам помещений:
размещение информации на официальном сайте регионального оператора, в том числе путем размещения типовых вопросов и ответов по вопросам капитального ремонта;
представление письменного ответа на обращение на бумажном носителе по почтовому адресу либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному собственником помещения в обращении;
издание информационных буклетов, брошюр для собственников помещений и способы их распространения;
представление устных разъяснений в ходе личного приема собственников помещений руководителем регионального оператора или уполномоченными сотрудниками регионального оператора;
представление разъяснений по телефону "горячей линии" регионального оператора;
представление справки о состоянии расчетов по взносам в фонд капитального ремонта по письменному запросу собственника и иного лица, указанного в части 3 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, при этом в приложении к Регламенту целесообразно предусмотреть форму такой справки.
2.10. Рекомендуется определить в Регламенте с учетом требований жилищного законодательства Российской Федерации:
сроки принятия решений собственниками помещений в рамках установленных полномочий при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора;
сроки принятия решений региональным оператором в рамках установленных полномочий;
сроки и способы представления информации и документов региональным оператором и собственниками помещений при осуществлении взаимодействия.
2.11. В Регламент взаимоотношений с собственниками помещений рекомендуется включить информацию о формах, способах и имеющихся программах обучения собственников помещений по вопросам капитального ремонта.
В качестве форм обучения собственников помещений могут быть определены, в том числе:
проведение очных семинаров;
проведение семинаров в режиме онлайн-обучения (вебинары);
размещение в сети Интернет на определенных региональным оператором сайтах видеозаписей по отдельным обучающим программам;
распространение печатной продукции информационного и обучающего характера.
В качестве программ обучения собственников помещений могут быть определены в том числе обучение:
по вопросам приемки работ по капитальному ремонту и определения качества работ;
по вопросам оформления документации при проведении и приемке работ по капитальному ремонту;
о взаимоотношениях с региональным оператором по вопросам капитального ремонта;
о проведении общего собрания собственников помещений, связанных с проведением капитального ремонта;
по формам кредитования проведения капитального ремонта.
2.12. В целях обеспечения открытости информации о деятельности регионального оператора по вопросам капитального ремонта и установлении соответствующих отношений с собственниками помещений рекомендуется включить в Регламент информацию об обеспечении региональным оператором информационной открытости осуществляемой им деятельности, в том числе путем:
взаимодействия с органами общественного контроля;
создания общественных независимых комиссий с участием представителей общественной палаты, экспертов, представителей управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, специализированных потребительских кооперативов, в том числе для рассмотрения споров по проведению капитального ремонта и приемке выполненных работ, оказанных услуг;
обсуждения отношений по вопросам капитального ремонта на площадке гражданского форума, с участием депутатов в народные собрания и другие;
обсуждения отношений по вопросам капитального ремонта с использованием информационных технологий, в том числе интернет-сервисов.
___________________________________

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2024
Мастер
Назад к содержимому