Взаимодействие УК с ресурсоснабжающими организациями - жкхпортал.рф

Герб

Документы жилищно-коммунального хозяйства РФ

Перейти к контенту


Проблемы взаимодействия между УК, ТСЖ, ЖСК и ресурсоснабжающими организациями (тепло-,водо-, газо-, и электроснабжающими организациями).


    Ситуация в данном вопросе не так проста, как может показаться с первого раза.  Так сложилось, что в процессе реформирования и развития системы жилищно-коммунального хозяйства, предприятия ЖКХ постепенно претерпевали изменения в своей структуре, в своем качественном и количественном составе, причем ресурсоснабжающих организаций (далее РСО) данные изменения мало коснулись по сравнению с организациями, занятыми непосредственной эксплуатацией жилищного фонда. РСО сохранили в своей структуре юридические службы, плановые, производственно-технические отделы и другие. Руководство и службы предприятий начали считать каждый рубль своего бюджета, вопросы экономии вышли на первое место.
    Совсем противоположная ситуация сложилась в сфере технического обслуживания многоквартирных домов. Бывшие, сильные в юридическом плане муниципальные в своем большинстве предприятия, объединяющие многочисленные эксплуатационные участки (ЖЭУ, ЖРЭУ и т.д.), как правило, разбитые по районам города, прекратили свое существование и вместе с ними были упразднены и все те службы, которые делали данное предприятие сильным, ушли специалисты. На месте монопольных предприятий появились всевозможные управляющие компании (далее УК), ТСЖ, ЖСК и т.д. Вновь созданные, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, предприятия не могли, да и не могут обладать ресурсами, способными составить существенную и грамотную конкуренцию РСО, имеющим в своем арсенале многочисленные службы и сохранившие свой штат специалистов, на подготовку которых были затрачены годы.
    Эти эксплуатационные участки, во исполнение требования законодательства были преобразованы в ООО, ОАО и получили право на ведение собственной финансово-хозяйственной, юридической деятельности. Но наряду с полученной самостоятельностью появились и связанные с этим проблемы. Чаще всего, руководить созданным предприятием были поставлены бывшие начальники этих участков, которые привыкли, что вопросы, не относящиеся к эксплуатации жилфонда, должны решать другие. И в других вопросах уровень компетенции руководителей не соответствовал необходимому уровню. Это привело к тому, что РСО начали диктовать свои условия УК, ТСЖ, ЖСК, которые не могли аргументировано доказать свою правоту даже в решении вопросов, связанных с эксплуатацией жилого дома.
     Появился первый провал в системе и этим воспользовались РСО, которые стали все свои недочеты и явные недоработки сваливать на работу и деятельность УК, ТСЖ, ЖСК. Например, при проблемах с отоплением, кто виноват? – УК, у них в доме не правильно отрегулирована система, что приводит к разбалансировке подачи теплоносителя по дому, хотя проблема тихо и самостоятельно решалась самой РСО на своих сетях. В конечном итоге УК несла убытки, связанные с перерасчетом за недопоставленные коммунальные ресурсы, платила штрафы жилищной инспекции, которая не разобравшись выносила решение о привлечении к административной ответственности УК. И все это происходило из-за технической не компетенции персонала УК, отсутствия опыта по решению вопросов, связанных с технически грамотным общением с РСО, отстаиванием интересов УК. Данная проблема и в настоящее время остается наиболее острой и актуальной. Одной из причин из-за чего УК стараются «не ссориться» с РСО является имеющаяся зависимость от РСО. Это может быть связано с зависимостью УК от РСО при прохождении ежегодной процедуры подписания паспортов готовности многоквартирных домов (далее МКД) к осенне-зимнему периоду (без подписи РСО в Акте, УК не может получить Паспорт готовности МКД к ОЗП). И вопросы технических консультаций со специалистами РСО при решении сложных технических вопросов. И многое другое.
    Совсем противоположная ситуация сложилась в сфере технического обслуживания многоквартирных домов. Бывшие, сильные в юридическом плане муниципальные в своем большинстве предприятия, объединяющие многочисленные эксплуатационные участки (ЖЭУ, ЖРЭУ и т.д.), как правило, разбитые по районам города, прекратили свое существование и вместе с ними были упразднены и все те службы, которые делали данное предприятие сильным, ушли специалисты. На месте монопольных предприятий появились всевозможные управляющие компании (далее УК), ТСЖ, ЖСК и т.д. Вновь созданные, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, предприятия не могли, да и не могут обладать ресурсами, способными составить существенную и грамотную конкуренцию РСО, имеющим в своем арсенале многочисленные службы и сохранившие свой штат специалистов, на подготовку которых были затрачены годы.
    Эти эксплуатационные участки, во исполнение требования законодательства были преобразованы в ООО, ОАО и получили право на ведение собственной финансово-хозяйственной, юридической деятельности. Но наряду с полученной самостоятельностью появились и связанные с этим проблемы. Чаще всего, руководить созданным предприятием были поставлены бывшие начальники этих участков, которые привыкли, что вопросы, не относящиеся к эксплуатации жилфонда, должны решать другие. И в других вопросах уровень компетенции руководителей не соответствовал необходимому уровню. Это привело к тому, что РСО начали диктовать свои условия УК, ТСЖ, ЖСК, которые не могли аргументировано доказать свою правоту даже в решении вопросов, связанных с эксплуатацией жилого дома.
      Появился первый провал в системе и этим воспользовались РСО, которые стали все свои недочеты и явные недоработки сваливать на работу и деятельность УК, ТСЖ, ЖСК. Например, при проблемах с отоплением, кто виноват? – УК, у них в доме не правильно отрегулирована система, что приводит к разбалансировке подачи теплоносителя по дому, хотя проблема тихо и самостоятельно решалась самой РСО на своих сетях. В конечном итоге УК несла убытки, связанные с перерасчетом за недопоставленные коммунальные ресурсы, платила штрафы жилищной инспекции, которая не разобравшись выносила решение о привлечении к административной ответственности УК. И все это происходило из-за технической не компетенции персонала УК, отсутствия опыта по решению вопросов, связанных с технически грамотным общением с РСО, отстаиванием интересов УК. Данная проблема и в настоящее время остается наиболее острой и актуальной. Одной из причин из-за чего УК стараются «не ссориться» с РСО является имеющаяся зависимость от РСО. Это может быть связано с зависимостью УК от РСО при прохождении ежегодной процедуры подписания паспортов готовности многоквартирных домов (далее МКД) к осенне-зимнему периоду (без подписи РСО в Акте, УК не может получить Паспорт готовности МКД к ОЗП). И вопросы технических консультаций со специалистами РСО при решении сложных технических вопросов. И многое другое. В данном случае мнение автора статьи может не совпадать с Вашим мнением. Буду благодарен за отзыв и пожелания, направленные на нашу электронную почту.

_______________

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2024
Мастер
Назад к содержимому