VIII. Заключительные положения - жкхпортал.рф

Документы и нормативные акты ЖКХ РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

работать на стационарных мониторах с шириной более 1024 px
Рекомендация! С материалами сайта лучше всего
герб
жкхпортал.рф
Перейти к контенту
VIII. Заключительные положения. Этапы и ожидаемые результаты реализации Стратегии.
Механизм актуализации Стратегии
   Реализация настоящей Стратегии предусматривает 2 этапа:
первый этап - 2018 - 2021 годы;
второй этап - 2022 - 2030 годы.
    На первом этапе планируется реализация следующих мер:
корректировка нормативной правовой, нормативно-технической и методической базы в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов, использования вторичных ресурсов;
создание эффективной комплексной системы управления и регулирования в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов;
разработка комплексной территориальной схемы развития и размещения объектов промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов в Российской Федерации;
приведение видов деятельности и услуг в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, иными стандартами, нормами, классификаторами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разработка новых образовательных и профессиональных стандартов для руководителей, специалистов и работников производств по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
создание необходимого технологического и производственного задела, обеспечение своевременного финансирования мероприятий;
максимальное задействование существующих мощностей по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
подготовка и осуществление мер экономического стимулирования в целях привлечения инвестиций, направленных на развитие отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, а также по переработке вторичных ресурсов;
формирование механизмов стимулирования хозяйствующих субъектов к уменьшению количества образования отходов, увеличению объемов их утилизации и обезвреживания;
отработка эффективного межведомственного, межотраслевого и вертикального взаимодействия органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления по реализации настоящей Стратегии;
внесение изменений в документы территориального планирования, градостроительства, кадастрового учета, в планы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, территориальные схемы и региональные программы обращения с отходами в связи с реализацией мероприятий настоящей Стратегии;
реализация мер содействия отечественным машиностроительным предприятиям, выпускающим оборудование для обработки, утилизации и обезвреживания отходов с дальнейшим выпуском оборудования по переработке вторичных ресурсов;
создание центра по сертификации оборудования;
проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих разработку и создание наилучших доступных технологий для отраслевых предприятий на долгосрочную перспективу и адаптацию зарубежных технологий под отечественное оборудование;
создание межведомственной интегрированной информационной системы технологий и оборудования по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов и утилизации вторичных ресурсов;
организация учета предприятий отрасли с корреляцией с действующими и разрабатываемыми информационными системами, затрагивающими вопросы формирования отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
максимальное задействование российского и международного опыта по управлению отходами и вторичными ресурсами, эффективное использование мирового опыта построения экономики замкнутого цикла;
реализация пилотных проектов по созданию и развитию производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, многофункциональных комплексов по промышленному обезвреживанию отходов, многофункциональных сортировочных комплексов, а также экотехнопарков в субъектах Российской Федерации;
диверсификация и загрузка имеющихся и создание новых отечественных машиностроительных мощностей по производству оборудования для обработки, утилизации и обезвреживания отходов;
создание инжиниринговых компаний в данной сфере деятельности.
    На втором этапе предполагается:
поэтапное создание, развитие и эффективное функционирование инфраструктуры отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов в субъектах Российской Федерации, позволяющие достичь установленных целевых показателей настоящей Стратегии;
создание и эффективное функционирование российской научно-технологической и промышленной инфраструктуры, обеспечивающей выпуск обладающих высоким экспортным потенциалом, конкурентоспособных, высокотехнологичных типов оборудования, техники, машин и механизмов для обработки, утилизации и обезвреживания отходов и производства продукции из вторичного сырья.
Ожидаемые результаты реализации Стратегии
   Настоящая Стратегия предопределяет необходимые условия для обеспечения экологической безопасности территорий регионов, ресурсосбережения и уменьшения объемов образования отходов, изменения структуры и системы обращения с отходами в пользу утилизации и обезвреживания (вместо захоронения отходов), предотвращения вреда окружающей среде в результате ее загрязнения отходами, повышения уровня экологической, технической и санитарно-гигиенической безопасности технологий обработки, утилизации и обезвреживания отходов.
   Будут созданы условия для устойчивого научно-технического развития отрасли, направленного на разработку и внедрение эффективных технологий и оборудования на предприятиях, осуществляющих деятельность по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов.
  Комплекс мер государственной поддержки, включающий экономические и иные механизмы стимулирования, позволит реализовать замещение на рынке поставляемых по импорту техники, машин и оборудования для обработки, утилизации и обезвреживания отходов на отечественные аналоги.
  В целях достижения доступности, технологичности и эффективности отрасли большинство предусмотренных механизмов реализации настоящей Стратегии обеспечивают решение поставленных задач исключительно на конкурентной основе, что будет способствовать развитию внутриотраслевой конкуренции и недопущению монополизации рынков производства оборудования и услуг по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов.
   Решение задачи развития и совершенствования отечественной технологической базы по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов приведет к росту конкурентоспособности соответствующих отечественных технологий и оборудования, повышению уровня лояльности к ним со стороны потребителей, что создаст предпосылки для импортозамещения.
 Функционирование промышленной инфраструктуры обеспечит максимально возможное вовлечение ценных вторичных ресурсов из утилизируемых отходов в хозяйственный оборот, выпуск востребованной на рынке новой конкурентоспособной, качественной и экологичной продукции из вторичного сырья, увеличение ее доли в общем товарообороте, экономию природного сырья из невозобновляемых источников.
   Реализация мер, предусмотренных настоящей Стратегией, даст возможность обеспечить привлечение необходимого и достаточного объема инвестиций в отрасль промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов и окажет позитивное влияние на социально-экономические показатели регионов, перспективное устойчивое развитие Российской Федерации.
   Важнейшими результатами реализации настоящей Стратегии станут создание и развитие отрасли по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, обеспечивающей максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот, а также современной отечественной технологической и машиностроительной базы, позволяющей выпускать конкурентоспособные технику, машины и оборудование для обработки, утилизации и обезвреживания отходов, обладающие экспортным потенциалом.
Актуализация Стратегии
    Важными аспектами при реализации настоящей Стратегии являются ее динамичность, своевременная обоснованная корректировка и актуализация, направленные на повышение ее эффективности, оптимальности и результативности.
  Необходимость актуализации или корректировки настоящей Стратегии может быть вызвана следующими изменениями внешних факторов, влияющих на состояние, уровень и темпы развития отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов:
изменение федеральной государственной политики (в том числе принятие нормативных правовых актов) по отношению к стратегически важным направлениям развития отрасли;
изменение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
изменение прогнозов развития смежных отраслей промышленности, оказывающих влияние на межотраслевое взаимодействие и основные целевые показатели развития отрасли, заложенные в настоящей Стратегии;
изменение конъюнктуры и других основных внешних экономических факторов на рынках промышленной специализации отрасли (существенные колебания цен на мировых и внутреннем рынках, в том числе на энергоносители, перераспределение влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения, появление новых перспективных рынков сбыта продукции из вторичного сырья и отходов, появление новых крупных международных игроков, усиление внешней конкуренции);
изменение экологических факторов, определяющих уровень экологической безопасности Российской Федерации (глобальное изменение климата, дефицит природных ресурсов, возникновение чрезвычайных природных и (или) техногенных ситуаций, требующих адаптации экономики);
изменение объемов финансирования мероприятий в рамках настоящей Стратегии, в том числе за счет появления новых государственных программ Российской Федерации.
______________________________________

Яндекс.Метрика
Логотип сайта
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2018
лента новостей
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2017
Подписка на получение новостей по e-mail:
Лента RSS:
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому