МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 марта 2021 г. № 07-25-53/6886
ПО ВОПРОСУ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ
КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
Минприроды
России в связи с неоднократным поступлением обращений по вопросам
регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными
отходами (далее - ТКО) в пределах имеющихся полномочий полагает
возможным разъяснить следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 24.7
Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства
и потребления" (далее - Закон 89-ФЗ) договор на оказание услуг по
обращению с ТКО между региональным оператором и собственником отходов
заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным
Правительством Российской Федерации. Договор об оказании услуг по
обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не
противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Согласно пункту 1 статьи 24.10
Закона № 89-ФЗ определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в
целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными
отходами в соответствии с Правилами
коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3
июня 2016 г. № 505 (далее - Правила № 505).
В соответствии с пунктом 6 Правил № 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил №505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Также следует отметить, что Верховным Судом Российской Федерации принято решение от 17.02.2021 по делу № АКПИ20-956, в соответствии с которым:
подпункт "а" пункта 5 Правил № 505 предусматривает коммерческий учет твердых коммунальных отходов расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, или из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов. Отсутствие на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления твердых коммунальных отходов позволяет собственнику твердых коммунальных отходов осуществлять коммерческий учет твердых коммунальных отходов в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил одним из альтернативных способов расчета.
Таким
образом, юридические лица вправе производить расчет как по количеству и
объему установленных контейнеров, так и по установленным
уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации нормативам накопления ТКО.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8
Правил № 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления
расчетов по договорам в области обращение с ТКО коммерческий учет ТКО
осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил № 505.
Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по недропользованию
Е.А.КИСЕЛЕВ
___________