ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2021 г. № 1700
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. №400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2434; N 40, ст. 5425; 2016, N 1, ст. 233; 2017, N 11, ст. 1557; N 38, ст. 5633; 2019, N 25, ст. 3258).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
___________
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2021 г. № 1700
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ
РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда для расчета и применения предельных индексов набор, объем коммунальных услуг и тарифы (цены) на коммунальные ресурсы в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года) принимаются равными набору, объему коммунальных услуг и тарифам (ценам) на коммунальные ресурсы, действовавшим в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года) в границах поселения, муниципального округа, городского округа для потребителей в многоквартирных домах и (или) жилых домах аналогичной степени благоустройства, определенной решением уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.".
2. Абзац второй пункта 10 дополнить словами ", в том числе в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 4 настоящего документа".
3. Пункт 43 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае планируемого установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации по основаниям, указанным в подпунктах "д" и (или) "е" пункта 46 настоящего документа, для гарантирования реализации мероприятий, предусмотренных заключенными концессионными соглашениями и (или) утвержденными инвестиционными программами регулируемых организаций, в проекте акта об установлении предельного индекса, в форме согласования или отказа в согласовании которого принимается указанное решение, планируемые значения предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, указываются на каждый год, в котором планируется такое превышение в течение срока реализации концессионного соглашения и (или) инвестиционной программы регулируемой организации (далее - планируемые значения предельного индекса), по форме согласно приложению N 4.".
4. В пункте 45:
а) в подпункте "а" слова "в размере, определенном проектом акта" заменить словами "в размере, не превышающем размера, определенного проектом акта";
б) подпункт "б" дополнить словами ", а также в случае, если утвержденный Правительством Российской Федерации индекс по субъекту Российской Федерации с учетом размера отклонения по субъекту Российской Федерации превышает планируемые значения предельного индекса на соответствующий год".
5. Подпункт "е" пункта 46 дополнить словами ", в том числе с использованием средств Фонда национального благосостояния".
6. Пункт 47 дополнить словами ", а также с инициативой об установлении планируемых значений предельного индекса".
7. Пункт 47(1) изложить в следующей редакции:
"47(1). В случае планируемого установления по муниципальному образованию по основаниям, указанным в пункте 46 настоящего документа, предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, или планируемого установления планируемых значений предельного индекса применение указанных оснований подлежит обязательному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.".
8. Абзац первый пункта 47(2) изложить в следующей редакции:
"47(2). Для согласования, указанного в пункте 47(1) настоящего документа, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление в случае планируемого установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, до 10 ноября года, предшествующего году установления предельного индекса, а в случае планируемого установления планируемых значений предельного индекса - до 1 сентября текущего года, за исключением 2021 года, в котором указанное заявление представляется до 10 ноября. В заявлении указываются соответствующие основания для установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, или планируемых значений предельного индекса. К указанному заявлению прилагаются следующие документы и материалы:".
9. Пункт 47(6) изложить в следующей редакции:
"47(6). В случае представления не в полном объеме документов и материалов, указанных в пункте 47(2) настоящего документа, заявление вместе с представленными документами и материалами подлежит возврату с указанием причин возврата. Возврат заявления в случае планируемого установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, осуществляется в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а в случае планируемого установления планируемых значений предельного индекса - в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Возврат заявления не является препятствием для повторного представления заявления после устранения причин возврата.".
10. Пункт 47(7) изложить в следующей редакции:
"47(7). Заявление и приложенные к нему документы и материалы, представленные в соответствии с пунктом 47(2) настоящего документа, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в случае планируемого установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а в случае планируемого установления планируемых значений предельного индекса - в срок не более 60 календарных дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов может быть продлен федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в случае направления запросов, указанных в пункте 47(8) настоящего документа. Такое продление при планируемом установлении по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, осуществляется не более чем на 5 календарных дней, а при планируемом установлении планируемых значений предельного индекса - не более чем на 15 календарных дней. О продлении срока рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов уведомляет в письменной форме высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не менее чем за 10 календарных дней до дня окончания срока рассмотрения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.".
11. В пункте 47(9):
а) подпункт "а" дополнить словами ", или согласование применения оснований установления планируемых значений предельных индексов";б) подпункт "б" дополнить словами ", или отказ в согласовании применения оснований установления планируемых значений предельных индексов".
12. Пункт 47(10) изложить в следующей редакции:
"47(10). Решения, указанные в пункте 47(9) настоящего документа, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.".
13. Дополнить пунктами 47(11) - 47(15) следующего содержания:
"47(11). В случае планируемого установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, а также планируемого установления планируемых значений предельного индекса по основанию, предусмотренному подпунктом "д" пункта 46 настоящего документа, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 10 рабочих дней после заключения концессионного соглашения направляет такое концессионное соглашение в адрес федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.47(12). В случае внесения в установленном законодательством Российской Федерации порядке изменений в утвержденную инвестиционную программу регулируемой организации, реализация которой явилась основанием для установления планируемых значений предельного индекса, в части изменения мероприятий такой инвестиционной программы при сохранении источников и объема ее финансирования высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 10 рабочих дней после внесения указанных изменений направляет в адрес федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов уведомление о внесении изменений в инвестиционную программу регулируемой организации с обоснованием необходимости сохранения соответствующих планируемых значений предельного индекса.47(13). Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) ежегодно, до 1 августа года, следующего за отчетным, направляет в адрес федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов отчет об исполнении запланированных на прошедший год мероприятий заключенного концессионного соглашения и (или) утвержденной инвестиционной программы регулируемой организации, реализация которых явилась основанием для установления планируемых значений предельного индекса.47(14). В случае неисполнения мероприятий, предусмотренных заключенным концессионным соглашением и (или) утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, реализация которых явилась основанием для установления планируемых значений предельного индекса, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов направляет в срок до 25 августа года, следующего за отчетным, решение об отмене решения о согласовании, предусмотренного подпунктом "а" пункта 47(9) настоящего документа.47(15). Если в период действия установленных планируемых значений предельного индекса возникает новое основание из числа предусмотренных подпунктами "д" и (или) "е" пункта 46 настоящего документа, установление соответствующих такому новому основанию планируемых значений предельного индекса по муниципальному образованию осуществляется в порядке, предусмотренном разделами IV и IV(1) настоящего документа. В указанном случае решения, принятые ранее в соответствии с абзацем третьим пункта 43 и подпунктом "а" пункта 47(9) настоящего документа, утрачивают силу со дня принятия нового решения в соответствии с подпунктом "а" пункта 47(9) настоящего документа.".
14. Абзац первый пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Предельные индексы могут быть изменены (пересмотрены) в течение периода их действия в сторону увеличения по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при условии превышения утвержденного Правительством Российской Федерации индекса по субъекту Российской Федерации не более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.".
15. Дополнить приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение № 4
к Основам формирования
индексов изменения размера
платы граждан за коммунальные
услуги в Российской Федерации
(форма)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
предельного (максимального) индекса изменения
размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
в муниципальном образовании, превышающего индекс по субъекту
Российской Федерации более чем на величину отклонения
по субъекту Российской Федерации, на каждый год, в котором
планируется такое превышение, в течение срока реализации
концессионного соглашения и (или) инвестиционной
программы регулируемой организации на период
___________