15. Вопросы организации пешеходных коммуникаций - Приложение-2 сайта жкхпортал.рф

Практика в ЖКХ

Приложение №2 к сайту жкхпортал.рф
Герб
жкхпортал.рф
приложение 2
Перейти к контенту


15. Рекомендации по подготовке положений правил
благоустройства муниципальных образований, регулирующих
вопросы организации пешеходных коммуникаций, в том числе
тротуаров, аллей, дорожек, тропинок


15.1. В правила благоустройства территории муниципального образования рекомендуется включать положения, регулирующие вопросы проектирования, благоустройства и содержания тротуаров, аллей, пешеходных дорожек и тропинок на территории жилого назначения (далее - пешеходные коммуникации).
15.2. Пешеходные коммуникации на территории жилой застройки рекомендуется проектировать с учетом создания основных и второстепенных пешеходных коммуникаций.
К основным рекомендуется относить пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь жилых, общественных, производственных и иных зданий и сооружений с остановками общественного транспорта, социально значимыми объектами, учреждениями культуры и спорта, территориями рекреационного назначения, а также связь между основными объектами и функциональными зонами в составе общественных территорий и территорий рекреационного назначения.
К второстепенным рекомендуется относить пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь между зданиями, различными объектами и элементами благоустройства в пределах благоустраиваемой территории, а также пешеходные коммуникации на озелененных территориях.
15.3. Перед проектированием пешеходных коммуникаций рекомендуется составить карту фактических пешеходных маршрутов и схем движения пешеходных потоков, соединяющих основные точки притяжения людей, провести осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, инвентаризацию бесхозных объектов, выявить основные проблемы состояния городской среды в местах концентрации пешеходных потоков.
Рекомендуется учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток.
15.4. При проектировании и благоустройстве системы пешеходных коммуникаций рекомендуется обеспечивать минимальное количество пересечений пешеходных коммуникаций с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая МНГ.
При планировочной организации пешеходных тротуаров рекомендуется предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям для МГН, в том числе для инвалидов и иных граждан с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих в соответствии СП 59.13330.2020 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001".
15.5. При проектировании пешеходных коммуникаций, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, рекомендуется организовать разделение пешеходных потоков.
15.6. С учетом общественного мнения, на сложившихся пешеходных маршрутах рекомендуется создавать искусственные препятствия в местах использования пешеходами опасных маршрутов, а также осуществлять перенос пешеходных переходов в целях создания более удобных подходов к объектам транспортной инфраструктуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
15.7. В перечень элементов благоустройства пешеходных коммуникаций рекомендуется включать: покрытие, элементы сопряжения поверхностей, осветительное оборудование, скамьи, малые контейнеры для мусора, урны, информационные указатели.
Количество элементов благоустройства рекомендуется определять с учетом интенсивности пешеходного движения.
15.8. Покрытие пешеходных дорожек рекомендуется предусматривать удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
15.9. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных территорий в целях избежания скопления людей рекомендуется предусматривать шириной не менее 2 метров.
На тротуарах с активным потоком пешеходов уличную мебель рекомендуется располагать в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.
15.10. Пешеходные коммуникации в составе общественных территорий рекомендуется предусмотреть хорошо просматриваемыми и освещенными.
15.11. Не рекомендуется проектирование и создание прямолинейных пешеходных дорожек. Рекомендуется предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками муниципального образования.
15.12. При планировании пешеходных коммуникаций рекомендуется создание мест для кратковременного отдыха пешеходов, в том числе МГН (например, скамьи).
15.13. С целью создания комфортной среды для пешеходов пешеходные коммуникации рекомендуется озеленять путем использования различных видов зеленых насаждений.
15.14. При создании основных пешеходных коммуникаций рекомендуется использовать твердые виды покрытия.
Точки пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, рекомендуется оснащать бордюрными пандусами.
Лестницы, пандусы, мостики и другие подобные элементы рекомендуется выполнять с соблюдением равновеликой пропускной способности.
15.15. При создании второстепенных пешеходных коммуникаций рекомендуется использовать различные виды покрытия:
а) дорожки скверов, бульваров, садов населенного пункта рекомендуется устраивать с твердыми видами покрытия и элементами сопряжения поверхностей;
б) дорожки крупных озелененных территорий и территорий рекреационного назначения рекомендуется устраивать с различными видами мягкого или комбинированного покрытия, пешеходные тропы - с естественным грунтовым покрытием.
15.16. При планировании протяженных пешеходных коммуникаций и крупных пешеходных зон рекомендуется оценить возможность сохранения движения автомобильного транспорта с исключением транзитного движения и длительной парковки (стоянки) автотранспортных средств.
15.17. В правила благоустройства территории муниципального образования рекомендуется включать положения, регулирующие вопросы организации пешеходных зон, к которым рекомендуется относить территории населенного пункта, предназначенные для пешеходного движения и свободные от автомобильного движения, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной и обслуживающей техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов.
В малых населенных пунктах пешеходные зоны рекомендуется располагать и (или) благоустраивать в центре такого населенного пункта и (или) в основном центре притяжения жителей.
В больших и крупных населенных пунктах пешеходные зоны рекомендуется располагать и (или) благоустраивать во всех жилых районах, парках и скверах.
15.18. При проектировании и (или) благоустройстве пешеходной зоны рекомендуется произвести осмотр территории совместно с представителями жителей планируемого к благоустройству квартала, микрорайона, выявить точки притяжения, с учетом интересов всех групп населения, в том числе молодежи, детей различного возраста и их родителей, пенсионеров и МГН.
15.19. При создании сети велосипедных и велопешеходных дорожек рекомендуется связывать между собой все части муниципального образования, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде, обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
При этом типологию объектов велосипедной инфраструктуры рекомендуется проектировать в зависимости от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе муниципального образования и характеристик автомобильного и пешеходного движения на территории, в которую интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения устройства велодорожек и (или) велополос.
15.20. В перечень элементов благоустройства велодорожек рекомендуется включать: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, рекомендуется предусматривать освещение, на территориях рекреационного назначения - озеленение.
15.21. Для эффективного использования велосипедных коммуникаций рекомендуется предусматривать:
а) маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
б) комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках с пешеходными и автомобильными коммуникациями;
в) снижение общей скорости движения автомобильного транспорта на территории, в которую интегрируется велодвижение;
г) организацию безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
д) организацию велодорожек на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных узлов и остановкам внеуличного транспорта;
е) безопасные велопарковки на общественных территориях муниципального образования, в том числе в зонах транспортно-пересадочных узлов и остановок внеуличного транспорта.
___________

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2025
Мастер
Назад к содержимому