2. Общие принципы и подходы
2.1. Развитие городской среды рекомендуется
осуществлять путем улучшения, обновления, развития инфраструктуры
муниципального образования и системы управления городским хозяйством,
использования лучших практик, технологий и материалов, инновационных
решений, внедрения цифровых технологий и платформенных решений "умный
город", развития коммуникаций между жителями муниципального образования и
их объединениями. При этом рекомендуется осуществлять реализацию
комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное
использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих
повышение удобства использования и визуальной привлекательности
благоустраиваемой территории.
2.2. Удобно расположенные территории
муниципальных образований, к которым обеспечена пешеходная и
транспортная доступность для большого количества жителей муниципального
образования, в том числе для МГН, рекомендуется использовать с
максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного
времени и в любой сезон.
2.3. К деятельности по благоустройству
территорий рекомендуется относить разработку документации, основанной на
стратегии развития муниципального образования и концепции, отражающей
потребности жителей такого муниципального образования, содержащей
материалы в текстовой и графической форме и определяющей проектные
решения по благоустройству территории (далее - проект благоустройства
территорий), выполнение мероприятий по благоустройству территорий и
содержание объектов благоустройства.
2.4. Органам местного самоуправления
рекомендуется относить к потенциальным участникам деятельности по
благоустройству территорий следующие группы лиц:
а) жителей муниципального образования (граждан, их объединения - группы граждан, объединенные общим признаком или общей деятельностью, добровольцев (волонтеров)) с целью определения перечня территорий, подлежащих благоустройству, участия (финансового и (или) трудового) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, участия в содержании и эксплуатации общественных и дворовых территорий муниципального образования, формирования активного и сплоченного сообщества местных жителей, заинтересованного в развитии городской среды;б) представителей органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание на разработку проекта благоустройства, выбирают подрядчиков и обеспечивают в пределах своих полномочий финансирование работ по реализации проектов благоустройства;в) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, с целью формирования запроса на благоустройство, участия в финансировании мероприятий по благоустройству, удовлетворения потребностей жителей муниципального образования, формирования позитивного имиджа муниципального образования и его туристской и инвестиционной привлекательности;г) представителей профессионального сообщества, в том числе экспертов в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, экономики города, истории, культуры, археологии, инженерных изысканий, экологии, ландшафтной архитектуры, специалистов по благоустройству и озеленению, дизайнеров, разрабатывающих проекты благоустройства территории на стадиях концепции, проектной и рабочей документации, с целью повышения эффективности проектных решений;д) исполнителей работ по разработке и реализации проектов благоустройства, специалистов по благоустройству и озеленению, в том числе возведению МАФ;е) региональные центры компетенций;ж) иных лиц.
2.5. С целью формирования комфортной городской
среды в муниципальных образованиях Российской Федерации органам местного
самоуправления рекомендуется осуществлять планирование развития
территорий муниципальных образований, подготовку проектов
благоустройства территорий, выбор территорий, подлежащих
благоустройству, обсуждение деятельности по благоустройству,
планирование и реализацию мероприятий по благоустройству общественных и
дворовых территорий, а также содержание и обеспечение сохранности
объектов благоустройства с привлечением жителей муниципального
образования, иных участников деятельности по благоустройству территорий и
иных потенциальных пользователей общественных и дворовых территорий
муниципального образования, с учетом Методических рекомендаций
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение
вопросов развития городской среды, утвержденных приказом от 30 декабря
2020 г. N 913/пр.
2.6. Проект благоустройства территории на
стадии разработки концепции для каждой территории муниципального
образования рекомендуется создавать с учетом потребностей и запросов
жителей муниципального образования и других участников деятельности по
благоустройству и при их непосредственном участии, а также с учетом
стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды
муниципального образования. При этом рекомендуется обеспечивать
синхронизацию мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ
(подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ
формирования современной городской среды, с мероприятиями иных
национальных и федеральных проектов и программ.
2.7. В качестве приоритетных территорий для
благоустройства рекомендуется выбирать активно посещаемые или имеющие
потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта с
учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных
территорий, их социально-экономической значимости и планов развития
муниципального образования.
2.8. Перечень территорий, подлежащих
благоустройству, очередность реализации проектов благоустройства, объемы
и источники финансирования рекомендуется устанавливать в
соответствующей муниципальной программе формирования современной
городской среды.
2.9. В рамках разработки муниципальных программ
формирования современной городской среды рекомендуется провести
инвентаризацию объектов благоустройства и разработать паспорта объектов
благоустройства, в том числе в электронной форме.
2.10. В паспорте объекта благоустройства рекомендуется отобразить следующую информацию:
- наименование (вид) объекта благоустройства;- адрес объекта благоустройства;- площадь объекта благоустройства, в том числе площадь механизированной и ручной уборки;- ситуационный план;- информация о земельном участке, на котором расположен объект благоустройства (например: категория земель, вид разрешенного использования, кадастровый номер земельного участка);- информация о наличии зон с особыми условиями использования территории;- информация о всех элементах благоустройства объекта благоустройства, включая количество, назначенный срок службы, основные технические характеристики;- информация о лице, ответственном за содержание объекта благоустройства;- иная информация, характеризующая объект благоустройства.
2.11. Предлагаемые решения в проекте
благоустройства территории на стадии разработки проектной документации
рекомендуется готовить по материалам инженерных изысканий, результатам
социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных
исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных
решений.
2.12. При реализации проектов благоустройства территорий муниципальных образований рекомендуется обеспечивать:
а) функциональное разнообразие благоустраиваемой территории - насыщенность территории разнообразными социальными и коммерческими сервисами;б) взаимосвязь пространств муниципального образования, доступность объектов инфраструктуры для детей и МГН, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий;в) создание комфортных пешеходных и велосипедных коммуникаций среды, в том числе путем создания в муниципальном образовании условий для безопасных и удобных пешеходных и велосипедных прогулок. Рекомендуется обеспечить доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для МГН, при различных погодных условиях, обеспечив при этом транзитную, коммуникационную, рекреационную и потребительскую функции территории на протяжении пешеходного маршрута;г) возможность доступа к основным значимым объектам на территории муниципального образования и за его пределами, где находятся наиболее востребованные для жителей муниципального образования и туристов объекты и сервисы (далее - центры притяжения), при помощи сопоставимых по скорости и уровню комфорта различных видов транспорта (различные виды общественного транспорта, личный автотранспорт, велосипед и другие);д) организацию комфортной среды для общения жителей, в том числе путем благоустройства как крупных, часто посещаемых общественных территорий, так и территорий, доступ на которые ограничен, предназначенных для уединенного общения и проведения времени, создание природных и природно-антропогенных объектов в зависимости от функционального назначения части территории;е) шаговую доступность к объектам детской игровой и спортивной инфраструктуры для детей и подростков, в том числе относящихся к МГН;
ж) защиту окружающей среды, общественных и дворовых территорий, пешеходных и велосипедных маршрутов населенного пункта, в том числе с помощью озеленения и использования эффективных архитектурно-планировочных приемов;з) безопасность и порядок, в том числе путем организации системы освещения и видеонаблюдения.
2.13. Реализацию комплексных проектов
благоустройства территорий муниципального образования рекомендуется
осуществлять с привлечением внебюджетных источников финансирования, в
том числе с использованием механизмов государственно-частного
партнерства.
___________