Герб

Документы жилищно-коммунального хозяйства РФ

Перейти к контенту


Что такое облачная касса и как она работает

Установка полноценного кассового аппарата с печатающим устройством для выдачи чеков необходима не всем продавцам. В некоторых случаях малому бизнесу можно обойтись без печати бумажных чеков. Чек можно отправить по электронной почте или через смс. В таких случаях для учёта принятых платежей и передачи данных в налоговую через ОФД подойдёт облачная онлайн-касса с эквайрингом.

Кто может её использовать вместо традиционной контрольно-кассовой техники, в чём преимущества технологии и как выбрать оптимальный тариф, расскажем подробней.

Что представляет собой облачная касса

Это виртуальный цифровой сервис, который поставщик услуги предоставляет предпринимателю, продающему товары или услуги. С его помощью можно принимать безналичные платежи, оформлять и направлять электронные чеки покупателям и обмениваться данными с ОФД. Все данные о платежах хранятся в облаке.

Для подключения кассы потребуется лишь компьютер, ноутбук или смартфон с выходом в интернет. Покупать дополнительную ККТ не нужно, для продавца все операции проводятся через интернет. Физическая техника, включая фискальный накопитель, расположена в дата-центре поставщика услуг. Подключить облачную кассу без эквайринга нельзя, поскольку через неё можно принимать только безналичную оплату. Поэтому в роли поставщика обычно выступает банк-эквайер.

Как работает облачная касса:

  • Продавец заключает договор с банком-эквайером.
  • Банк предоставляет продавцу в аренду ККТ, расположенную в дата-центре, через удалённый доступ. Доступ предоставляется круглосуточно.
  • Продавец самостоятельно или с помощью банка-эквайера настраивает приём платежей через сайт, интернет-магазин или мобильное приложение.
  • Банк-эквайер обеспечивает регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговой, настраивает обмен данными с ОФД и выполняет техническое и сервисное обслуживание ККТ в дата-центре.

Кто может использовать облачную кассу

Облачную онлайн-кассу могут использовать ООО и ИП, которым в соответствии с законом № 54-ФЗ разрешено выдавать клиентам электронные чеки вместо чеков на бумажных носителях. Это:
  • Продавцы в сегменте электронной торговли (e-commerce), реализующие товары и услуги через маркетплейсы, интернет-магазины, сайты, мобильные приложения или социальные сети.
  • Владельцы вендинговых аппаратов.
  • Службы, оказывающие выездные услуги и использующие онлайн-оплату — курьеры, такси, клининговые компании и т. д.

Преимущества сервиса для малого бизнеса

  • Доступная цена. Продавцу не нужно покупать или арендовать физическую ККТ, как и думать о её дальнейшем обслуживании. Услуга доступна любому предпринимателю, в том числе начинающему.
  • Гибкие тарифы. Ставка устанавливается в процентах от оборота или за каждую операцию. Можно подобрать наиболее удобный тариф в зависимости от индивидуальной специфики продаж.
  • Соблюдение требований закона при продажах через интернет. Ответственность за работоспособность оборудования и своевременную передачу данных несёт поставщик услуги.
  • Простое подключение. Некоторые банки предлагают готовые решения для конкретных групп клиентов с учётом их специфики ведения бизнеса — маркетплейсов, микробизнеса, образовательной сферы, фастфуда и других.
  • Поддержка основных способов безналичной оплаты — через интернет-банк, мобильный банк, электронные платёжные системы, по QR-кодам, через СБП и прочие.
  • Высокий уровень безопасности и защиты данных.
  • Наличие встроенных инструментов для учёта, анализа и маркетинга.
____________

Назад к содержимому