II. Порядок расчета, утверждения и применения индексов по субъектам - жкхпортал.рф

Логотип сайта

Документы и нормативные акты ЖКХ РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Рекомендация! С материалами сайта лучше всего
работать на стационарных мониторах с шириной более 960 px
Перейти к контенту

Главное меню:

II. Порядок расчета, утверждения и применения индексов по субъектам Российской Федерации

   12. Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов осуществляет расчет индексов по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам Российской Федерации (далее - отклонение по субъекту Российской Федерации) с учетом прогнозных показателей и основных параметров, определенных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом предложений по установлению индексов по субъектам Российской Федерации и размеров отклонений по субъектам Российской Федерации с приложением расчетов индексов по субъектам Российской Федерации и размеров отклонений по субъектам Российской Федерации (далее - предложение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
      Отклонение по субъекту Российской Федерации выражается в процентах.
  Индексы по субъектам Российской Федерации и размер отклонений по субъектам Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации на основании предложения, представленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
  Размер отклонения по субъекту Российской Федерации не может превышать размер индекса по субъекту Российской Федерации, установленного на год долгосрочного периода, на который определяется отклонение по субъекту Российской Федерации.
     Правительство Российской Федерации вправе до 1 ноября первого года долгосрочного периода уточнить значения отклонений по субъектам Российской Федерации на второй и последующие годы долгосрочного периода. При этом указанные отклонения по субъектам Российской Федерации уточняются единовременно и не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода.
  13. Индекс по субъекту Российской Федерации на первый год долгосрочного периода () определяется как максимальная величина из величин, рассчитанных как отношение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъекту Российской Федерации в каждом месяце первого года долгосрочного периода к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъекту Российской Федерации в декабре предыдущего календарного года с учетом мер дополнительной социальной поддержки граждан (за исключением объема предоставленных гражданам субсидий и мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящего документа), предусмотренной в рамках полномочий субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, по формуле:
где:
n - количество муниципальных образований в субъекте Российской Федерации;
i - муниципальное образование соответствующего субъекта Российской Федерации;
- размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по i-му муниципальному образованию соответствующего субъекта Российской Федерации на j-й месяц первого года долгосрочного периода, в котором размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъекту Российской Федерации максимален (рублей);
j - месяц года долгосрочного периода;
- размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на декабрь предыдущего календарного года по i-му муниципальному образованию соответствующего субъекта Российской Федерации (рублей).
Размер индексов по субъектам Российской Федерации на первый год первого долгосрочного периода рассчитывается как отношение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 1 июля 2014 г. до 31 декабря 2014 г. к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в июне 2014 г.
   14. Размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на декабрь предыдущего календарного года по i-му муниципальному образованию соответствующего субъекта Российской Федерации (рублей) ( ) определяется по формуле:
где:
- плата за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами) для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета, в декабре предыдущего календарного года (рублей);
- плата за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами) для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), оборудованных приборами учета, в декабре предыдущего календарного года (рублей);
- плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), в декабре предыдущего календарного года (рублей);
Мдоп - меры дополнительной социальной поддержки граждан (за исключением объема предоставленных гражданам субсидий и мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящего документа), предусмотренной за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования и направленной на соблюдение устанавливаемых предельных индексов. Указанные меры учитываются также при замене мер дополнительной социальной поддержки в натуральной форме на денежные компенсации.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 № 232)
  15. Плата за коммунальные услуги для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета, в декабре предыдущего календарного года (рублей) () определяется по формуле:
где:
s - количество видов коммунальных услуг;
k - виды коммунальных услуг;
Nk- норматив потребления соответствующего k-го коммунального ресурса, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующий по состоянию на декабрь предыдущего календарного года, в том числе норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды;
Tk- тариф (цена) с учетом надбавки к тарифу (цене) (предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении") на соответствующий k-й вид коммунального ресурса, действующий по состоянию на декабрь предыдущего календарного года, установленный для населения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2017 № 1097)
S - площадь жилых помещений в i-м муниципальном образовании в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета, по состоянию на декабрь предыдущего календарного года. Этот показатель используется при расчетах платежей за тепловую энергию для нужд отопления (кв. метров);
Ч - численность населения, проживающего в i-м муниципальном образовании в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета, по состоянию на декабрь предыдущего календарного года (человек). Этот показатель используется при расчетах платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения.
     Показатели S и Ч определяются перед началом долгосрочного периода и не изменяются в течение этого периода.
 16. Плата за коммунальные услуги для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), оборудованных приборами учета, в декабре предыдущего календарного года (рублей) ( ) определяется по формуле:
где Vk- прогнозируемый объем потребления k-го коммунального ресурса, определяемый с учетом динамики данных по показаниям общедомовых и индивидуальных приборов учета (не менее чем за 2 предыдущих календарных года). Этот показатель определяется перед началом долгосрочного периода и в течение этого периода не изменяется.
  16(1). Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), в декабре предыдущего календарного года (рублей)
( ) определяется по формуле:
где:
Tтко - тариф (цена), действующий по состоянию на декабрь предыдущего календарного года, установленный для населения (рублей);
Nтко - норматив накопления твердых коммунальных отходов, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующий по состоянию на декабрь предыдущего календарного года, установленный для населения;
Ч - численность населения, проживающего в i-м муниципальном образовании в многоквартирных домах (жилых домах) по состоянию на декабрь предыдущего календарного года (человек). Этот показатель используется в случае, если органом государственной власти субъекта Российской Федерации не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме;
S - площадь жилых помещений в i-м муниципальном образовании в многоквартирных домах (жилых домах) по состоянию на декабрь предыдущего календарного года (кв. метров). Этот показатель используется в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме.
    Показатели S и Ч определяются перед началом долгосрочного периода и не изменяются в течение этого периода.
(п. 16(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232)
    17. Размер вносимой гражданами платы за все потребляемые коммунальные услуги на территории муниципального образования на очередной период (месяц) первого года долгосрочного периода (рублей) () определяется по формуле:
где:
- плата за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами) для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета, на очередной период (месяц) предстоящего года (рублей);
- плата за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами) для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), оборудованных приборами учета, на очередной период (месяц) первого года долгосрочного периода (рублей);
- плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), на очередной период (месяц) первого года долгосрочного периода (рублей).
(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 № 232)
  18. Плата за коммунальные услуги для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета, на очередной период (месяц) предстоящего года (рублей) () определяется по формуле:
где:
- норматив потребления соответствующего k-го коммунального ресурса, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первый год долгосрочного периода (норматив, планируемый к установлению и рассчитанный в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды;
- прогнозный тариф (цена) с учетом надбавки к тарифу (цене) (предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении") на соответствующий k-й вид коммунального ресурса для населения на первый год долгосрочного периода.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2017 № 1097)
  19. Плата за коммунальные услуги для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), оборудованных приборами учета, на очередной период (месяц) первого года долгосрочного периода (рублей) () определяется по формуле:
.
  19(1). Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), на очередной период (месяц) первого года долгосрочного периода (рублей) () определяется по формуле:
где:
- прогнозный тариф (цена) для населения на первый год долгосрочного периода (рублей);
- норматив накопления твердых коммунальных отходов, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первый год долгосрочного периода (норматив, планируемый к установлению и рассчитанный в соответствии с законодательством Российской Федерации).
(п. 19(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232)
  20. Индекс по субъекту Российской Федерации на второй и последующие годы долгосрочного периода () определяется по формуле:
где:
- индекс потребительских цен (декабрь к декабрю) согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на год, предшествующий g-му году, на который рассчитывается индекс по субъекту Российской Федерации (по итогам 9 месяцев) (процентов);
- понижающий (повышающий) коэффициент на соответствующий год долгосрочного периода, определяемый с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
g - соответствующий год долгосрочного периода;
I - региональный коэффициент.
  21. Региональный коэффициент (I) определяется по формуле:
где:
L - показатель изменения, определяемый единовременно в первый год долгосрочного периода с учетом региональных особенностей субъектов Российской Федерации, структуры полезного отпуска коммунальных ресурсов, необходимости возмещения экономически обоснованных расходов регулируемым организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер дополнительной социальной поддержки граждан, предусмотренной за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования и направленной на соблюдение установленных предельных индексов, а также с учетом положений пункта 28 настоящего документа;
- величина превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации над установленным индексом по субъекту Российской Федерации;
- коэффициент, учитывающий изменение стоимости энергоресурсов, используемых при производстве и (или) предоставлении коммунальных услуг в году, предшествующем периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации.
(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.10.2016 № 1098)
   22. Показатель изменения, определяемый единовременно в первый год долгосрочного периода с учетом региональных особенностей субъектов Российской Федерации, структуры полезного отпуска коммунальных ресурсов, необходимости возмещения экономически обоснованных расходов регулируемым организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер дополнительной социальной поддержки граждан, предусмотренной за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования и направленной на соблюдение установленных предельных индексов, а также с учетом положения пункта 28 настоящего документа (L), определяется по формуле:
где - изменение (прирост) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Российской Федерации на первый год долгосрочного периода (процентов).
  Этот показатель рассчитывается федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов перед началом долгосрочного периода и не изменяется в течение этого периода.
    По субъектам Российской Федерации, численность населения которых составляет не менее чем 5 млн. человек, показатель изменения (L) в первом долгосрочном периоде применяется только в случае положительного значения его величины, при отрицательном значении его величины показатель изменения принимается равным нулю.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.03.2015 № 216)
    22(1). Величина превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации над установленным индексом по субъекту Российской Федерации () определяется по формуле:
где - фактическое изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации в текущем году с учетом результатов мониторинга соблюдения индекса по субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктом 59 настоящего документа.
(п. 22(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 № 1098)
     23. Коэффициент, учитывающий изменение стоимости энергоресурсов, используемых при производстве и (или) предоставлении коммунальных услуг на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации (), применяется для расчета значения индексов по субъектам Российской Федерации на второй и последующие годы долгосрочного периода в случае изменения соответствующих параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и определяется по формуле:
где:
- средневзвешенный индекс роста затрат на энергоресурсы на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации с учетом уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (процентов);
- средневзвешенный индекс роста затрат на энергоресурсы на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации, учтенный ранее при установлении соответствующих тарифов (предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации) и индексов (базовый) (процентов);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2017 № 1097)
- коэффициент, отражающий долю затрат на энергоресурсы в тарифах на тепловую энергию в структуре совокупной необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций (в структуре предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации) на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2017 № 1097)
- коэффициент, отражающий долю затрат населения на оплату услуг отопления и горячего водоснабжения в среднем по субъекту Российской Федерации в плате граждан за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации.
  Указанный коэффициент () рассчитывается федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с учетом параметров и показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и может корректироваться ежегодно в течение долгосрочного периода.
   24. Средневзвешенный индекс роста затрат на энергоресурсы на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации с учетом уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период () (средневзвешенный индекс роста затрат на энергоресурсы на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации, учтенный ранее при установлении соответствующих тарифов (предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации) и индексов (базовый) (), определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2017 № 1097)
где:
m - вид энергоресурса;
- затраты на m-й энергоресурс в тарифах на тепловую энергию по субъекту Российской Федерации (в предельных уровнях цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации) на соответствующий год долгосрочного периода (рублей);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2017 № 1097)
- уточненный (прогнозируемый) индекс изменения стоимости соответствующих энергоресурсов, используемых при производстве и (или) предоставлении коммунальных услуг, отраженный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации.
  25. Коэффициент, отражающий долю затрат на энергоресурсы в тарифах на тепловую энергию в структуре совокупной необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций (в структуре предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации) на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации
(), определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2017 № 1097)
где:
- затраты на m-й энергоресурс в тарифах на тепловую энергию (в предельных уровнях цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации) исходя из принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифных решений по субъекту Российской Федерации на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации (рублей);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2017 № 1097)
- совокупная необходимая валовая выручка теплоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации (совокупная величина расходов, учтенных в предельных уровнях цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации), на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации (рублей).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2017 № 1097)
  26. Коэффициент, отражающий долю затрат населения на оплату услуг отопления и горячего водоснабжения в среднем по субъекту Российской Федерации в плате граждан за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации (), определяется по формуле:
где:
- затраты населения на оплату услуг отопления и горячего водоснабжения в муниципальных образованиях соответствующего субъекта Российской Федерации на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации (рублей);
- плата граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях соответствующего субъекта Российской Федерации на год, предшествующий периоду, на который рассчитываются индексы по субъектам Российской Федерации (рублей).
   27. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) до 1 августа года, предшествующего периоду, на который устанавливаются индексы по субъектам Российской Федерации, направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), за исключением установления индексов по субъектам Российской Федерации и размера отклонений по субъектам Российской Федерации на первый долгосрочный период.
   28. Предложение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) формируется с учетом:
а) инвестиционных программ регулируемых организаций на территории субъекта Российской Федерации;
б) установленных тарифов и надбавок к тарифам регулируемых организаций (предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении") на предшествующий период, а также прогнозируемых тарифов и надбавок к тарифам регулируемых организаций (предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении") на последующие годы долгосрочного периода;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2017 № 1097)
в) нормативов потребления коммунальных услуг (нормативов накопления твердых коммунальных отходов);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 № 232)
г) объемов потребления коммунальных ресурсов, в том числе в соответствии с показаниями общедомовых и индивидуальных приборов учета (данные не менее чем за 2 предыдущих календарных года);
д) численности населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), оборудованных приборами учета;
е) численности населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета;
ж) площади многоквартирных домов (жилых домов);
з) концессионных соглашений и договоров аренды, содержащих долгосрочные параметры регулирования тарифов;
и) установленных социальных норм потребления коммунальных услуг.
   29. Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов осуществляет проверку представленных предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в целях:
а) соответствия предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) нормам законодательства Российской Федерации;
б) соответствия предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) настоящему документу;
в) соблюдения срока представления предложений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
г) соответствия использованных для формирования предложения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) данных (показателей и параметров) принятым уполномоченными органами субъекта Российской Федерации решениям об установлении тарифов (надбавок к тарифам) (решениям об утверждении предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), принятым в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении") и нормативов потребления коммунальных услуг.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2017 № 1097)
    30. Срок проведения проверки представленных предложений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не может превышать 70 дней со дня поступления предложения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
    31. В случае если в результате проверки федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов пришел к выводу о несоответствии предложения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) положениям, предусмотренным пунктом 29 настоящего документа, указанный орган возвращает предложения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) для корректировки.
   В случае возврата предложения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и расчетов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), повторная проверка предложений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не может превышать 20 дней со дня поступления указанных материалов в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
     В случае повторного представления предложения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), несоответствующего положениям, предусмотренным пунктом 29 настоящего документа, или непредставления откорректированного предложения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов рассчитывает индексы по субъектам Российской Федерации и отклонения по субъектам Российской Федерации в соответствии с настоящим документом.
     В случае если предложение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) соответствует настоящему документу, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов принимает предложение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) для последующего направления в соответствии с пунктом 33 настоящего документа в Правительство Российской Федерации.
    32. При расчете индексов по субъектам Российской Федерации и отклонений по субъектам Российской Федерации и проверке, указанной в пункте 29 настоящего документа, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов учитывает особенности топливно-энергетического баланса субъектов Российской Федерации и руководствуется необходимостью:
а) устранения имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов, включая ликвидацию перекрестного субсидирования и доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100 процентов установленных экономически обоснованных тарифов;
б) реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, положений заключенных концессионных соглашений, утвержденных инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг, и установления экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг;
в) перехода к установлению долгосрочных тарифов и исполнения ранее принятых решений об установлении долгосрочных тарифов, о реализации долгосрочных договоров аренды и соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности;
г) увеличения объема привлекаемых инвестиций в теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и электроснабжение субъекта Российской Федерации;
д) выравнивания уровня тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг, в различных муниципальных образованиях такого субъекта Российской Федерации в сопоставимых условиях.
    33. Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов формирует с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 32 настоящего документа, предложение об установлении индексов по субъектам Российской Федерации и отклонений по субъектам Российской Федерации по форме согласно приложению № 1 и направляет в Правительство Российской Федерации соответствующий проект акта Правительства Российской Федерации.
34. Применение индексов по субъектам Российской Федерации осуществляется в соответствии с пунктом 59 настоящего документа.
____________________________________

??????.???????
Логотип сайта
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2018
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2017
Назад к содержимому | Назад к главному меню