2. О регламенте взаимоотношений регионального оператора - жкхпортал.рф

Логотип сайта

Документы и нормативные акты ЖКХ РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Перейти к контенту

Главное меню:

2. О регламенте взаимоотношений регионального оператора с собственниками помещений по вопросам капитального ремонта при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора

  2.1. В целях организации взаимоотношений регионального оператора с собственниками помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора рекомендуется разработать Регламент взаимоотношений с собственниками помещений, утвердить его правлением регионального оператора или в ином порядке, установленном уставом регионального оператора, и разместить на официальном сайте регионального оператора.
       2.2. В Регламент взаимоотношений с собственниками помещений рекомендуется включить:
сведения о региональном операторе и государственных органах, осуществляющих контроль за деятельностью регионального оператора;
информацию о нормативном правовом регулировании деятельности по организации и проведению капитального ремонта региональным оператором;
сведения о месте размещения региональным оператором информации, носящей разъяснительный, уведомительный и отчетный для регионального оператора характер относительно возможных обращений к региональному оператору собственников помещений в многоквартирных домах при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также лиц, ответственных за содержание общего имущества в таких домах;
виды и способы обращений к региональному оператору собственников помещений и лиц, ответственных за содержание общего имущества в многоквартирных домах при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора по вопросам капитального ремонта (далее - обращения по вопросам капитального ремонта);
сроки рассмотрения региональным оператором обращений по вопросам капитального ремонта;
способы представления региональным оператором информации на обращения по вопросам капитального ремонта.
    2.3. В состав сведений о региональном операторе и иных органах, осуществляющих контроль за деятельностью регионального оператора, рекомендуется включить:
наименование регионального оператора, место его нахождения, почтовый адрес для письменных обращений, время приема собственников помещений, контактные телефоны (в том числе телефона "горячей линии"), адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты, место и сроки размещения годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения;
наименование уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям в соответствии с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, его место нахождения, почтовый адрес для письменных обращений, контактные телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;
наименование уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, который в соответствии с частью 2 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
   2.4. В информацию о нормативном правовом регулировании деятельности по организации и проведению капитального ремонта региональным оператором рекомендуется включить перечень законов и нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления, которыми утверждены краткосрочные планы реализации региональной программы (если порядок утверждения таких краткосрочных планов предусмотрен законом субъекта Российской Федерации), регулирующих деятельность регионального оператора по отношениям, связанным с формированием фонда капитального ремонта в многоквартирном доме на счете регионального оператора, и направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в том числе размещенных в системе в соответствии с частью 2 статьи 167 и частью 8 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.
     2.5. В целях исключения или уменьшения количества обращений собственников помещений и лиц, ответственных за содержание общего имущества, к региональному оператору по вопросам капитального ремонта рекомендуется указать:
место размещения региональным оператором информации о правах и обязанностях регионального оператора и собственников помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также иной информации, перечень которой определяется в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации;
место и сроки размещения региональным оператором ежеквартального отчета, содержащего сведения, включаемые в систему учета фонда капитального ремонта многоквартирного дома, формируемого на счете регионального оператора в соответствии с частями 2 и 3.1 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации;
место размещения региональным оператором информации разъяснительного характера по темам наиболее частых обращений собственников помещений и лиц, ответственных за содержание общего имущества, к региональному оператору по вопросам капитального ремонта при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора;
место размещения региональным оператором информации о формах и порядке обучения собственников помещений по вопросам капитального ремонта.
   2.6. В Регламенте рекомендуется предусмотреть следующие способы обращений к региональному оператору собственников помещений и лиц, ответственных за содержание общего имущества:
письменные обращения, направленные по почтовому адресу регионального оператора;
обращения в форме электронного документа, направленные по электронной почте регионального оператора или полученные через сайт регионального оператора в сети Интернет;
устные обращения, поступившие по телефону "горячей линии" регионального оператора;
обращения в ходе личного приема собственников помещений руководителем регионального оператора или уполномоченными на то лицами.
     2.7. Прием граждан рекомендуется вести с помощью электронной системы управления очередью (при наличии) или по предварительной записи. Предварительную запись рекомендуется осуществлять по телефону или при личном обращении граждан, а при наличии технической возможности - с использованием электронной почты. Предварительную запись рекомендуется осуществлять путем внесения информации в книги записи граждан, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема документов и номер кабинета, в который следует обратиться. При личном обращении рекомендуется выдавать заявителю талон-подтверждение.
     2.8. В Регламенте рекомендуется предусмотреть сроки рассмотрения обращений собственников помещений и лиц, ответственных за содержание общего имущества, в зависимости от способов и видов обращений к региональному оператору.
   2.9. В Регламенте рекомендуется предусмотреть следующие способы представления региональным оператором информации собственникам помещений:
размещение информации на сайте регионального оператора в сети Интернет, в том числе путем размещения типовых вопросов и ответов по вопросам капитального ремонта;
представление письменных разъяснений по письменным обращениям собственников помещений по почтовому адресу, указанному собственником помещения в своем обращении, по которому направляется ответ;
представление ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
издание буклетов для собственников помещений и способы их распространения;
представление устных разъяснений в ходе личного приема собственников помещений руководителем регионального оператора или уполномоченными на то лицами;
представление разъяснений по телефону "горячей линии" регионального оператора;
представление справки о состоянии расчетов по взносам в фонд капитального ремонта по письменному запросу собственника и иного лица, указанного в части 3 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, при этом в приложении к Регламенту целесообразно предусмотреть форму такой справки.
    2.10. В целях конкретизации действий регионального оператора и собственников помещений по каждому виду взаимоотношений, в устанавливаемом региональным оператором Регламенте рекомендуется указать с учетом требований, установленных Жилищным кодексом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации:
сроки принятия решений собственниками помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора;
сроки принятия необходимых решений региональным оператором;
сроки и способы представления информации и документов региональным оператором и собственниками помещений при осуществлении взаимоотношений по каждому их виду.
   2.11. В Регламент взаимоотношений с собственниками помещений рекомендуется включить информацию о формах, способах и имеющихся программах обучения собственников помещений по вопросам капитального ремонта:
в качестве форм обучения собственников помещений могут быть определены, в том числе:
проведение очных семинаров;
проведение семинаров в режиме онлайн-обучения (вебинары);
размещение в системе Интернет на определенных региональным оператором сайтах видеозаписей по отдельным обучающим программам;
распространение печатной продукции информационного и обучающего характера;
в качестве программ обучения собственников помещений могут быть определены, в том числе обучение:
по вопросам приемки работ по капитальному ремонту и определения качества работ;
по вопросам оформления документации при проведении и приемке работ по капитальному ремонту;
о взаимоотношениях с региональным оператором по вопросам капитального ремонта;
о проведении общего собрания собственников помещений, связанных с проведением капитального ремонта;
по формам кредитования проведения капитального ремонта.
   2.12. В целях открытости информации о деятельности регионального оператора по вопросам капитального ремонта и установлении соответствующих отношений с собственниками помещений рекомендуется в Регламент взаимоотношений с собственниками помещений включить информацию об обеспечении региональным оператором информационной открытости, осуществляемой им деятельности, в том числе путем:
взаимодействия с органами общественного контроля;
создания общественных независимых комиссий с участием представителей общественной палаты, экспертов, представителей управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, специализированных потребительских кооперативов, в том числе для рассмотрения споров по проведению капитального ремонта и приемке выполненных работ, оказанных услуг;
обсуждения отношений по вопросам капитального ремонта на площадке гражданского форума, с участием депутатов в народные собрания и другие;
обсуждения отношений по вопросам капитального ремонта с использованием информационных технологий, в том числе интернет-сервисов.
____________________________________

??????.???????
Логотип сайта
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2018
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2017
Назад к содержимому | Назад к главному меню