Метод экономически обоснованных расходов - жкхпортал.рф

Логотип сайта

Документы и нормативные акты ЖКХ РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

работать на стационарных мониторах с шириной более 1024 px
Рекомендация! С материалами сайта лучше всего
логотип
Перейти к контенту

VI. Метод экономически обоснованных расходов

  28. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) может применяться в случае, если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
  29. При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования:
а) производственных расходов;
б) ремонтных расходов;
в) административных расходов;
г) сбытовых расходов;
д) расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
е) расходов на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом;
ж) расходов, связанных с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей;
з) расходов на оплату товаров, работ и услуг других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
и) нормативной прибыли;
к) расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации;
л) расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, размер которой определяется исходя из того, что размещение твердых коммунальных отходов осуществляется в пределах установленных нормативов и (или) лимитов.
    30. В составе производственных расходов учитываются:
а) расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение;
б) расходы на приобретаемые топливо, электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов (далее - энергетические ресурсы);
в) расходы на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
г) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;
д) расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль;
е) расходы на общехозяйственные расходы;
ж) прочие производственные расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями.
    31. В составе ремонтных расходов учитываются:
а) расходы на текущий ремонт объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
б) расходы на капитальный ремонт объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
в) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала.
    32. К административным расходам относятся:
а) расходы на оплату товаров, работ и (или) услуг, поставляемых и (или) выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг и другие расходы в экономически обоснованном размере, определенном в соответствии с методическими указаниями, за исключением расходов, отнесенных к производственным расходам;
б) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала;
в) арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
г) расходы на служебные командировки;
д) расходы на обучение персонала;
е) расходы на обязательное страхование производственных объектов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) прочие административные расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями.
   33. Сбытовые расходы регионального оператора определяются в соответствии с методическими указаниями и включают расходы по сомнительным долгам в размере фактической дебиторской задолженности, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, установленной для регионального оператора на предыдущий период регулирования.
   При установлении тарифов для регулируемых организаций, не имеющих статуса регионального оператора, в необходимой валовой выручке таких организаций учитывается вся сумма фактически списанной безнадежной дебиторской задолженности при условии ее документального подтверждения, а также величина экономически обоснованных расходов на создание регулируемой организацией в соответствии с положениями бухгалтерского и налогового учета резерва по сомнительным долгам при условии его документального подтверждения.
  34. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.     При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования тарифов только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
   35. Расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
   Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа за имущество, являющееся основными производственными фондами, определяется исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
  Экономически обоснованный уровень арендной платы за имущество, не являющееся основными производственными фондами, определяется исходя из экономически обоснованного объема арендуемого имущества и цены, определенной в соответствии с пунктом 15 настоящего документа.
В случае передачи в аренду регулируемой организации объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, амортизация по которым не начисляется, экономически обоснованный размер арендной платы рассчитывается без учета амортизационных отчислений.
   Концессионная плата, учитываемая при установлении тарифов, не может превышать величину, рассчитанную исходя из принципа возмещения концеденту расходов на уплату им в период срока действия концессионного соглашения установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с правом владения объектом концессионного соглашения.
  36. При расчете налога на прибыль регулируемой организации сумма амортизации основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
   37. Расходы регулируемой организации на оплату услуг, оказываемых другими операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, определяются исходя из тарифов, установленных на товары (работы, услуги) таких операторов органами регулирования тарифов, или цен, определенных по соглашению с такими операторами.
    38. Нормативная прибыль включает в себя:
а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами регулируемых организаций;
б) средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 11 настоящего документа;
в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
   39. Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах "а" - "з" и "л" пункта 29 настоящего документа.
  Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой организации устанавливается ниже уровня, установленного абзацем первым настоящего пункта.
    40. Расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных нужд, а также на их хранение рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, являющихся произведением плановых (расчетных) цен на сырье и материалы и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов.
  41. Расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых энергетических ресурсов и плановых (расчетных) цен (тарифов) на энергетические ресурсы.
  42. При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
  43. При определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.
_____________________________________

??????.???????
Логотип сайта
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2018
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2017
Назад к содержимому