МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМ И ПРАВИЛ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (в ред. Приказа Минстроя России от 17.03.2014 № 100/пр)
Раздел 3. БЛАГОУСТРОЙСТВО НА ТЕРРИТОРИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
3.2. Общественные пространства
3.2.1. Общественные пространства муниципального образования включают пешеходные коммуникации, пешеходные зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения, расположенные в составе населенного пункта, примагистральных и многофункциональных зон, центров общегородского и локального значения.
3.2.1.1. Пешеходные коммуникации и пешеходные зоны обеспечивают пешеходные связи и передвижения по территории населенного пункта (пункты 2.13, 7.2 и 7.3 настоящих Методических рекомендаций).
3.2.1.2. Участки общественной застройки с активным режимом посещения - это учреждения торговли, культуры, искусства, образования и т.п. объекты городского значения; они могут быть организованы с выделением приобъектной территории, либо без нее, в этом случае границы участка следует устанавливать совпадающими с внешним контуром подошвы застройки зданий и сооружений.
3.2.1.3. Участки озеленения на территории общественных пространств муниципального образования рекомендуется проектировать в виде цветников, газонов, одиночных, групповых, рядовых посадок, вертикальных, многоярусных, мобильных форм озеленения.
3.2.2. Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства на территории общественных пространств муниципального образования включает: твердые виды покрытия в виде плиточного мощения, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители городской информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).
3.2.2.1. Рекомендуется на территории общественных пространств размещение произведений декоративно-прикладного искусства, декоративных водных устройств.
3.2.2.2. Возможно на территории пешеходных зон и коммуникаций размещение средств наружной рекламы, некапитальных нестационарных сооружений мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания, остановочных павильонов, туалетных кабин.
3.2.2.3. Возможно на территории участков общественной застройки (при наличии приобъектных территорий) размещение ограждений и средств наружной рекламы. При размещении участков в составе исторической, сложившейся застройки, общественных центров муниципального образования возможно отсутствие стационарного озеленения.
3.2.1.1. Пешеходные коммуникации и пешеходные зоны обеспечивают пешеходные связи и передвижения по территории населенного пункта (пункты 2.13, 7.2 и 7.3 настоящих Методических рекомендаций).
3.2.1.2. Участки общественной застройки с активным режимом посещения - это учреждения торговли, культуры, искусства, образования и т.п. объекты городского значения; они могут быть организованы с выделением приобъектной территории, либо без нее, в этом случае границы участка следует устанавливать совпадающими с внешним контуром подошвы застройки зданий и сооружений.
3.2.1.3. Участки озеленения на территории общественных пространств муниципального образования рекомендуется проектировать в виде цветников, газонов, одиночных, групповых, рядовых посадок, вертикальных, многоярусных, мобильных форм озеленения.
3.2.2. Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства на территории общественных пространств муниципального образования включает: твердые виды покрытия в виде плиточного мощения, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители городской информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).
3.2.2.1. Рекомендуется на территории общественных пространств размещение произведений декоративно-прикладного искусства, декоративных водных устройств.
3.2.2.2. Возможно на территории пешеходных зон и коммуникаций размещение средств наружной рекламы, некапитальных нестационарных сооружений мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания, остановочных павильонов, туалетных кабин.
3.2.2.3. Возможно на территории участков общественной застройки (при наличии приобъектных территорий) размещение ограждений и средств наружной рекламы. При размещении участков в составе исторической, сложившейся застройки, общественных центров муниципального образования возможно отсутствие стационарного озеленения.
__________________