Доходы муниципальных служащих. Доплата за выслугу - жкхпортал.рф

Документы и нормативные акты ЖКХ РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

герб

жкхпортал.рф

Перейти к контенту
начало, завершения ОЗП

Начало, завершение ОЗП

Подготовка к осенне-зимнему периоду:

к бланкам ОЗП

Подготовка к ОЗП (бланки, докум.)

к 103 приказу

103 приказ Минэнерго РФ

к методич. рекомендациям

Методич. рекомендации

к гидроиспытаниям т.с.

Гидроиспытания тепловых сетей

Дополнительно:

переход к комментариям

Вопросы, отзывы, комментарии

переход к Кодексам РФ

Кодексы РФ

оформление подписки по электронной форме

Подписка по email

Москва, Моск.обл.

Москва и Московская обл. ЖКХ

практика

Практика в ЖКХ

          Доходы муниципальных служащих в виде ежемесячных доплат за   выслугу лет к трудовой пенсии по старости, выплачиваемых за счет средств   местных бюджетов, не подлежат налогообложению.
  
    В. обратилась в суд с иском к администрации   муниципального образования о взыскании недополученного дополнительного   материального обеспечения и излишне удержанного налога на доходы физических   лиц.
      В обоснование требований В. ссылалась на   то, что она является получателем трудовой пенсии по старости, а также   дополнительного материального обеспечения как лицо, замещавшее должность муниципального служащего в администрации муниципального образования в течение   25 лет.
    Распоряжением главы администрации   муниципального образования от 10 февраля 2006 г. В. назначено дополнительное   материальное обеспечение из расчета 80% к начисленной базовой, страховой и   накопительной пенсии по старости.
     Решением совета муниципального образования   от 25 марта 2009 г. утверждено Положение о дополнительном материальном   обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной   службы в администрации муниципального образования, согласно которому размер   дополнительного материального обеспечения этим лицам устанавливается из расчета государственной   пенсии по состоянию на 1 января 2009 г. и индексации не подлежит (подп. 3 п.   9 Положения).
   Размер дополнительного материального   обеспечения был установлен В. из расчета государственной пенсии по состоянию   на 1 января 2009 г. в сумме 6387, 25 руб., который впоследствии не изменялся,   несмотря на то обстоятельство, что размер базовой, страховой и накопительной   пенсии по старости В. за период с 1 января 2012 г. по 31 июля 2015 г.   неоднократно увеличивался.
     При этом из выплачиваемого ответчиком   дополнительного материального обеспечения В. удерживался налог на доходы   физических лиц в размере 13% от суммы данного обеспечения, что не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации.
    В.   просила взыскать с администрации   муниципального образования недоплаченное материальное обеспечение за период с   1 января 2012 г. по 31 июля 2015 г. в размере 96 326, 47 руб., а также сумму   излишне удержанного налога на доходы физических лиц с дополнительного материального обеспечения за период 2012-2014 годов в размере 28 332 руб.
     Разрешая спор и отказывая в удовлетворении   исковых требований, суд первой инстанции, с которым согласился и суд   апелляционной инстанции, в частности, исходил из вывода о том, что с суммы   дополнительного материального обеспечения В. должен удерживаться налог на   доходы физических лиц.
     Судебная коллегия по гражданским делам   Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся судебные   постановления в части разрешения требований В. о взыскании излишне удержанного налога на доходы физических лиц и направила дело в этой части на   новое рассмотрение в суд первой инстанции, указав следующее.
     Согласно п. 2 ст. 217 НК РФ не подлежат   налогообложению (освобождаются от налогообложения) пенсии по государственному   пенсионному обеспечению, страховые пенсии, фиксированная выплата к страховой   пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) и   накопительная пенсия, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии   с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов   Российской Федерации.
    Конституция Российской Федерации,   гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни,   инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (ч. 2 ст. 39).
   Социальная защита, установление общих   принципов организации системы органов государственной власти и местного   самоуправления, согласно ст. 72 (пп. «ж», «з», «н» ч. 1) Конституции   Российской Федерации, находятся в совместном ведении   Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
      В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции   Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и   субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в   соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
        В п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от   2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»   (далее - Федеральный закон о муниципальной службе) предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      При этом в области пенсионного обеспечения   на муниципального служащего в полном объеме распространяются права   государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами   и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Федерального закона о муниципальной службе).
      Устанавливая взаимосвязь муниципальной и   государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило,   что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий   государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (ст. 5   Федерального закона о муниципальной службе, ст. 7 Федерального закона от 27   июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской   Федерации»).
     Из приведенных нормативных положений   следует, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и   пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются   государственным пенсионным обеспечением, при назначении которых обязательным условием является наличие определенного стажа работы, в данном случае - в   муниципальном образовании. Эти выплаты осуществляются одновременно с выплатой   страховой части трудовой пенсии. Тем самым юридическая природа пенсии за   выслугу лет для государственных гражданских служащих субъектов Российской   Федерации и пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих   одинаковая, а именно эти пенсии являются выплатами по государственному   пенсионному обеспечению.
     При   этом условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст.   7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном   пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), размер государственной   пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Федерального закона о   муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3   ст. 23 Федерального закона о муниципальной службе) обеспечиваются за   счет средств местных бюджетов на основании законов, иных   нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов   местного самоуправления.
       Поскольку ежемесячные доплаты за выслугу   лет к трудовой пенсии муниципальных служащих за счет средств местных бюджетов   являются одним из видов выплат по государственному пенсионному обеспечению,   то в силу п. 2 ст. 217 НК РФ эти выплаты не подлежат налогообложению.
     Между тем при разрешении исковых требований   В., ссылавшейся на незаконность удержания администрацией муниципального   образования налога на доходы физических лиц с ее дополнительного   материального обеспечения к назначенной трудовой пенсии по старости, выплачиваемого ей как лицу, замещавшему должность муниципального служащего,   приведенные выше положения нормативных правовых актов судебными инстанциями   во внимание приняты не были.
Определение № 18-КГ16-91
_________________________________

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019
RSS
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому