К кому обращаться в случае неисправности запирающего устройства, домофона?
Управляющая компания отсылает решать вопрос в ту организацию, которая установила домофон – …не мы Вам ставили домофон, значит решайте сами проблемы с той организацией, куда хотите звоните, ищите.
Действие управляющей компании в данной ситуации трактуется как неправильное. Договор на управление общедомовым имуществом многоквартирного дома заключен между Вами и управляющей компанией, которую Вы выбрали путем голосования на общем собрании собственников многоквартирного дома. В соответствии с заключенным договором, в обязанности управляющей компании входит обеспечение надлежащей технической эксплуатации общедомового имущества Вашего многоквартирного дома. В соответствии с пунктом 7, постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД включаются в состав общего имущества МКД. Заключение договора на установку и техническое обслуживание запирающего устройства, домофона жителями подъезда самостоятельно, коллегиально, минуя правовой отдел Вашей управляющей компании, не правомерно, так как в данном случае появляется еще одна неучтенная категория общедомового имущества, выделенная из состава общедомового имущества МКД, что в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, недопустимо. Поэтому договор на техническое обслуживание домофона должен быть заключен управляющей компанией, но ни в коем образе напрямую жителями подъезда. Следовательно, при наличии неисправности в домофоне, сотрудники управляющей компании обязаны вызвать организацию, которая установила домофон для проведения работ по техническому обслуживанию. То есть выполнить свои прямые обязанности по обслуживанию и поддержанию надлежащего технического состояния общедомового имущества.
Дополнительно:
_____________