О главном:
В случае выхода из строя одного из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, размер платы за коммунальную услугу будет рассчитан по средним значениям.
_____________
Об индивидуальном приборе учета
МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 июля 2019 г. № 23537-СН/04
Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства
Минстроя России рассмотрел обращение, поступившее посредством официального
сайта Минстроя России, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 Правил
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354),
индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств
измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в одном жилом или
нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в
коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении при
наличии технической возможности и используемое для определения объемов
(количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений,
жилом доме (части жилого дома) или домовладении;
Таким образом, под индивидуальным прибором
учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений,
которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в
жилое или нежилое помещение многоквартирного дома.
В соответствии с подпунктом "а"
пункта 59 Правил № 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную
потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется
исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального
ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего
(квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления -
исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях,
когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 при определении размера платы
за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного)
прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, -
то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для
отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в
соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за
отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного)
прибора учета в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в
эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета
либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до
очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если
дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором
наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального
ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным
требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но
не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2
расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
Таким образом, в случае, если одно из
средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, вышло из строя, либо
у такого средства измерения истек срок эксплуатации, индивидуальный прибор
учета считается вышедшим из строя и размер платы за коммунальную услугу
определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления
коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, а по истечении
предельного количества расчетных периодов исходя из норматива потребления
коммунальных услуг.
Дополнительно сообщаем, акт ввода прибора
учета в эксплуатацию составляется исполнителем для всего индивидуального
прибора учета в целом.
В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их
государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов
исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи следует учитывать, что письма
Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы
применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены
на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них
разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных
государственных предписаний постоянного или временного характера.
Директор
Департамента развития
жилищно-коммунального
хозяйства
С.В.НИКОНОВА
______________