О главном:
Основные функции Комиссии:
1. Предварительное рассмотрение результатов определения индекса качества городской среды городов и регионов;2. Рассмотрение комплексных проектов городов (агломераций), в которых начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий по повышению качества городской среды будет осуществляться в комплексе с финансированием мероприятий национальных и федеральных проектов, а также финансированием мероприятий, предусмотренных комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года;3. Выработка предложений по синхронизации содержания и реализации мероприятий, входящих в состав национальных и федеральных проектов, направленных на развитие городской среды;4. Рассмотрение лучших практик деятельности региональных и местных органов власти по указанной синхронизации, вырабатывает предложения по распространению этих практик и другие.
______________
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2019
г. № 905
О
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Правительственную комиссию по развитию городской среды в Российской Федерации.2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по развитию городской среды в Российской Федерации.3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении состава Правительственной комиссии по развитию городской среды в Российской Федерации.
Председатель
Правительства
Российской
Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
_______________
Утверждено
постановлением
Правительства
Российской
Федерации
от 17 июля 2019 г. № 905
ПОЛОЖЕНИЕ
О
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
1. Правительственная комиссия по развитию городской среды в
Российской Федерации (далее - Комиссия) является координационным органом,
образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти, координации взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления при подготовке и реализации мероприятий по развитию городской
среды в рамках национальных и федеральных проектов, обеспечивающих достижение
целей и целевых показателей, а также выполнение задач, определенных Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года" (далее - национальные и федеральные проекты).
2. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе настоящим
Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) выработка единых принципов и подходов к применению механизмов синхронизации и координации мероприятий по развитию городской среды, реализуемых в рамках национальных и федеральных проектов;б) совершенствование общих механизмов и обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации национальных и федеральных проектов в целях развития городской среды.
4. Комиссия для выполнения возложенных на
нее задач осуществляет следующие функции:
а) предварительно рассматривает результаты определения индекса качества городской среды городов и субъектов Российской Федерации;б) рассматривает перечни городов (агломераций), в которых начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с финансированием мероприятий национальных и федеральных проектов, а также финансированием мероприятий, предусмотренных комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р;в) рассматривает комплексные проекты городов (агломераций), в которых начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с финансированием мероприятий национальных и федеральных проектов, а также финансированием мероприятий, предусмотренных комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р;г) вырабатывает предложения по синхронизации содержания и реализации мероприятий, входящих в состав национальных и федеральных проектов, направленных на развитие городской среды;д) рассматривает лучшие практики деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по синхронизации реализации мероприятий, входящих в состав национальных и федеральных проектов, направленных на развитие городской среды, вырабатывает предложения по распространению этих практик;е) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.
5. Комиссия имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также научных, общественных и иных организаций информацию (в том числе материалы мониторинга) по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, научных, общественных и иных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;в) привлекать в установленном порядке для участия в работе Комиссии высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) с правом совещательного голоса, представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также научных, общественных и иных организаций;г) представлять в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;д) создавать подкомиссии.
6. Состав Комиссии утверждается
Правительством Российской Федерации.
Председателем Комиссии является Заместитель
Председателя Правительства Российской Федерации.
Заместителями председателя Комиссии
являются руководители (заместители руководителей) Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства
экономического развития Российской Федерации.
В состав Комиссии входят представители
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации,
Министерства финансов Российской Федерации, Министерства транспорта Российской
Федерации, Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа,
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и
экологии Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства просвещения Российской
Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и
Арктики, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта
Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации,
Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской
Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации,
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, Федерального агентства по туризму, Комитета Совета Федерации по
федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и
делам Севера (по согласованию), Комитета Государственной Думы по жилищной
политике и жилищно-коммунальному хозяйству (по согласованию), автономной
некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по
продвижению новых проектов" (по согласованию), акционерного общества
"ДОМ.РФ" (по согласованию), государственной корпорации - Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, автономной
некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве
Российской Федерации" (по согласованию), федерального государственного
бюджетного учреждения "Российская академия архитектуры и строительных
наук", иных организаций, а также высшие должностные лица субъектов
Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных
администраций муниципальных образований (по согласованию).
Члены Комиссии, являющиеся высшими
должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации),
главами местных администраций муниципальных образований подлежат ротации
ежегодно, до 1 февраля, начиная с 2021 года, по представлению Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
7. Заседание Комиссии проводит председатель
Комиссии либо по указанию председателя Комиссии один из его заместителей.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
полгода. Внеочередное заседание Комиссии проводится по решению председателя Комиссии.
8. Перечень подкомиссий, положения о них и
их состав утверждаются председателем Комиссии.
9. К участию в деятельности подкомиссий в
установленном порядке могут привлекаться представители федеральных органов
исполнительной власти, законодательных (представительных) органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных
органов местного самоуправления, научных, общественных и иных организаций, а
также отдельные ученые и эксперты.
10. Заседание Комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседании без
права замены. Член Комиссии в случае невозможности присутствия на заседании
имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам
в письменной форме.
11. Решения Комиссии принимаются
большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии с учетом
представленного письменного мнения отсутствующих членов Комиссии. В случае
равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании
Комиссии.
Комиссия может принимать решения по
результатам письменного опроса ее членов, проведенного по решению председателя
Комиссии.
12. Принимаемые на заседании Комиссии
решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на
заседании Комиссии.
Протоколы заседания Комиссии рассылаются
членам Комиссии, а также органам, организациям и должностным лицам по указанию
председательствующего на этом заседании.
Решения, принятые Комиссией в соответствии
с ее компетенцией, являются обязательными для органов исполнительной власти,
если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
13. Ответственный секретарь Комиссии
организует проведение заседания Комиссии, формирует повестку дня заседания,
информирует членов Комиссии об очередном заседании, а также ведет и оформляет
протокол ее заседания.
14. Информационно-аналитическое обеспечение
деятельности Комиссии осуществляет Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
15. Организационно-техническое обеспечение
деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.
______________