О главном
Определен порядок управления наемными домами, все
помещения в которых находятся в собственности РФ. Кто может управлять таким домом, порядок смены организации...
Об утверждении Порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации
Зарегистрировано в Минюсте
России 9 июня 2020 г. № 58614
МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 мая 2020 г. № 249/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА
УПРАВЛЕНИЯ
НАЕМНЫМИ ДОМАМИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРЫХ
НАХОДЯТСЯ В
СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 3 статьи 91.20 Жилищного кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N
1, ст. 14; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
24.04.2020, 0001202004240027) и подпунктом 5.2.101.9 пункта 5 Положения о
Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,
N 47, ст. 6117; 2020, N 7, ст. 831) приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации.
И.о. Министра
Н.Е.СТАСИШИН
_________________
Утвержден
приказом
Министерства строительства
и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской
Федерации
от 8 мая 2020 г. № 249/пр
ПОРЯДОКУПРАВЛЕНИЯ
НАЕМНЫМИ ДОМАМИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРЫХНАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет систему правоотношений в
сфере публичного управления наемными домами, все помещения в которых находятся
в собственности Российской Федерации (далее - наемный дом), осуществляемого
федеральными органами государственной власти, уполномоченными ими организациями
или управляющими организациями.
Глава II. Способы управления наемным домом
2. Управление наемным домом осуществляется с учетом
положений частей 1 - 1.2, 15 и 16 статьи 161 Жилищного кодекса Российской
Федерации <1> (далее - Жилищный кодекс).
<1> Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., № 0001202004240027.
3. Управление наемным домом может осуществлять:
а) федеральный орган государственной власти, уполномоченный выступать от имени Российской Федерации в качестве собственника жилого помещения государственного жилищного фонда (далее соответственно - собственник наемного дома, наймодатель), либо уполномоченная указанным органом организация в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 91.2 Жилищного кодекса (далее - управомоченный наймодатель);б) управляющая организация, в случае если собственником наемного дома принято решение о том, что управление таким домом осуществляется управляющей организацией, в соответствии с частями 2.3, 9 и 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса.
4. Решение собственника наемного дома о
выборе способа управления наемным домом или выборе управляющей организации
оформляется в соответствии с частью 1 статьи 45 Жилищного кодекса, а также с
учетом принятого решения утверждается приказом собственника наемного дома и
подлежит направлению в органы государственного жилищного надзора в течение 10
календарных дней с момента его принятия, а также размещению на официальном
сайте собственника наемного дома.
5. Способ управления
наемным домом, изменение договора управления многоквартирным домом могут быть
изменены решением собственника наемного дома в любое время в порядке,
предусмотренном гражданским законодательством.
Глава III. Управление наемным домом управляющей организацией
6. В случае принятия собственником
наемного дома решения об управлении наемным домом управляющей организацией,
выбор управляющей организации, а также заключение договора управления в
соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса осуществляется с соблюдением
требований статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" <2> (далее - Федеральный закон
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд"). При этом наймодатель
обеспечивает передачу технической документации на наемный дом и иных связанных
с управлением таким домом документов управляющей организации в соответствии с
требованиями, предусмотренными разделом V "Порядок передачи технической
документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким
многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования"
Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013
г. № 416 <3> (далее - Правила осуществления деятельности по управлению
многоквартирными домами).
<2> Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., № 0001202004240023.
<3> Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, № 21, ст. 2652; 2018, № 39, ст. 5965.
7. Управляющая организация несет ответственность перед
собственником наемного дома или управомоченным им наймодателем за оказание всех
услуг и (или) выполнение работ в соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного
кодекса.
Глава IV. Управление наемным домом наймодателем или управомоченным наймодателем
8. Выполнение работ по содержанию и (или) выполнению работ
по ремонту помещений общего пользования в наемном доме обеспечивается
наймодателем или управомоченным наймодателем самостоятельно либо путем
заключения соответствующих договоров с лицами, осуществляющими соответствующие
виды деятельности, с соблюдением требований статьи 24 Федерального закона
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9. Наймодатель или управомоченный
наймодатель обеспечивает предоставление нанимателям в наемном доме коммунальных
услуг путем заключения в соответствии с жилищным законодательством Российской
Федерации соответствующих договоров с организациями, осуществляющими холодное и
горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том
числе поставку бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том
числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с
твердыми коммунальными отходами, а также договоров на техническое обслуживание
и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации), заключение иных договоров,
направленных на достижение целей управления наемным домом, обеспечение
безопасности и комфортности проживания в этом доме.
10. Информация о заключении договоров,
указанных в пунктах 5
и 6
настоящего Порядка, направляется наймодателем или управомоченным наймодателем в
органы государственного жилищного надзора не позднее 5 рабочих дней с момента
их заключения.
11. Управление наемным домом наймодателем
или управомоченным наймодателем обеспечивается с соблюдением стандартов,
установленных разделом II "Стандарты управления многоквартирным
домом" Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными
домами, в том числе путем:
хранения технической документации на наемный дом и иных связанных с управлением таким домом документов;сбора, обновления и хранения информации о нанимателях жилых помещений в наемном доме, включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;осуществления мероприятий, направленных на снижение объема используемых в наемном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;осуществления контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документального оформления приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;ведения претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме, а также в отношении нанимателей жилых помещений, не исполнивших обязанность по внесению платы, предусмотренной соответствующим договором, в том числе по оплате коммунальных услуг;приема и рассмотрения заявок, предложений и обращений нанимателей жилых помещений в наемном доме; обращений о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушений при расчете размера платы за коммунальные услуги, проведения проверки фактов, изложенных в них, устранения выявленных нарушений и направления информации о результатах рассмотрения обращений;предоставления ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в наемном доме;начисления обязательных платежей, предусмотренных договорами найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорами найма жилых помещений, в том числе связанных с оплатой коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;оформления платежных документов и их направления нанимателям жилых помещений в наемном доме;организации деятельности аварийно-диспетчерской службы в наемном доме, в том числе путем заключения соответствующего договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом IV "Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания" Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.