Отсутствие государственной регистрации публичного сервитута - жкхпортал.рф

Документы и нормативные акты ЖКХ РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

герб

жкхпортал.рф

Перейти к контенту
начало, завершения ОЗП

Начало, завершение ОЗП

Подготовка к осенне-зимнему периоду:

к бланкам ОЗП

Подготовка к ОЗП (бланки, докум.)

к 103 приказу

103 приказ Минэнерго РФ

к методич. рекомендациям

Методич. рекомендации

к гидроиспытаниям т.с.

Гидроиспытания тепловых сетей

Дополнительно:

переход к комментариям

Вопросы, отзывы, комментарии

переход к Кодексам РФ

Кодексы РФ

оформление подписки по электронной форме

Подписка по email

Москва, Моск.обл.

Москва и Московская обл. ЖКХ

практика

Практика в ЖКХ

Отсутствие государственной регистрации публичного сервитута

          Отсутствие государственной регистрации   публичного сервитута не является препятствием для рассмотрения и разрешения   судом административного искового заявления о признании недействующим   нормативного правового акта, установившего данный сервитут.
  
    Решением органа местного самоуправления на определенный срок   установлен публичный сервитут для прохода или проезда к водному объекту   общего пользования и его береговой полосе в административных границах сельского   поселения.
    В. обратился в суд с административным исковым заявлением об   оспаривании этого решения, ссылаясь на то, что в результате его принятия у неопределенного круга лиц возникло неограниченное право пользования принадлежащими   ему на праве собственности земельными участками, тогда как у административного ответчика имелась иная возможность для обеспечения доступа граждан к водным объектам общего пользования.
      Определением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, административное исковое заявление оставлено без   рассмотрения.
     При этом суд исходил из того, что установленный оспариваемым решением органа местного самоуправления публичный сервитут в установленном порядке не зарегистрирован, в связи с чем административный истец не является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым решением, которое не подлежит исполнению до регистрации сервитута. Таким образом, решение органа местного   самоуправления не нарушает прав, свобод и законных интересов В.
    Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда   Российской Федерации отменила указанные судебные акты и направила   административное дело в суд первой инстанции для рассмотрения по существу,   указав следующее.
   Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном   данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им   административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие   из административных и иных публичных правоотношений, в том числе   административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или   в части.
     В силу положений ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым   заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или   нарушаются их права, свободы и законные интересы.
     Согласно ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного   населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута   осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (п. 2).
     Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением   публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке   (п. 8). Частями 2 и 3 ст. 47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их   официального опубликования (обнародования).
   Из содержания оспариваемого решения органа местного самоуправления,  опубликованного на официальном сайте сельского поселения, а также протокола  публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний, схемы сервитута следует, что административный истец является субъектом   правоотношений, регулируемых этим решением.
     При этом само по себе отсутствие государственной регистрации  публичного сервитута не является препятствием для рассмотрения и разрешения судом административного иска о признании недействующим нормативного правового акта, установившего данный сервитут.       
 
Определение № 49-КГ17-29
________________________________

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019
RSS
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому