Нарушение качества работы системы отопления МКД - жкхпортал.рф

Герб

Документы жилищно-коммунального хозяйства РФ

Перейти к контенту



НАРУШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ОТОПЛЕНИЕ).


  Пойдем дальше и рассмотрим случай нарушения качества предоставления коммунальной услуги - отопления.
  Качество коммунальных услуг определяется  постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (приложение № 1 «Требования к качеству коммунальных услуг»). Температура воздуха в квартире должна быть в пределах от + 18ºС (+20ºС) до + 20ºС (+22ºС) – в скобках данные для угловых помещений. Обращаю внимание на один факт, на который не обращают внимание – температура выше указанных пределов на + 4ºС является также нарушением качества отопления и носит название «перегрева» жилого помещения. Там же описан порядок установления снижения качества:
 §10. «Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Поясняю, при отсутствии или снижении параметров жилищно-коммунальных услуг, потребитель в письменной форме или устно уведомляет об этом исполнителя услуг (управляющую компанию). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя, отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.  Составляется акт (о непредставлении жилищно-коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества), с указанием нарушения параметров качества, время и дата непредставления услуг, который подписывается потребителем и исполнителем. Акт составляется в двух экземплярах, один передается потребителю, второй остается у исполнителя. Данный акт является основанием и фиксированием факта нарушения и применяется для установления периода по перерасчету размера оплаты жилищно-коммунальных услуг. Датой непредставления коммунальных услуг считается время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки.
  Следует учесть, что звонок в диспетчерскую службу не является основанием для осуществления процедуры проведения перерасчета, поэтому необходимо составление Акта, причем один из экземпляров должен быть у заявителя. И именно указанная в Акте дата является началом отсчета периода нарушения.
 Изменения размера платы при нарушениях, связанных с ухудшением качества коммунальных услуг, установлено в «Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме» и которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (в ред. постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, от 03.04.2013 № 290, от 14.05.2013 № 410). Приложение «Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (в ред. постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
см.также
__________________
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2024
Мастер
Назад к содержимому