Правовое регулирование, допускающее выпуск безнадзорных животных - жкхпортал.рф

Документы и нормативные акты ЖКХ РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

герб

жкхпортал.рф

Перейти к контенту
начало, завершения ОЗП

Начало, завершение ОЗП

Подготовка к осенне-зимнему периоду:

к бланкам ОЗП

Подготовка к ОЗП (бланки, докум.)

к 103 приказу

103 приказ Минэнерго РФ

к методич. рекомендациям

Методич. рекомендации

к гидроиспытаниям т.с.

Гидроиспытания тепловых сетей

Дополнительно:

переход к комментариям

Вопросы, отзывы, комментарии

переход к Кодексам РФ

Кодексы РФ

оформление подписки по электронной форме

Подписка по email

Москва, Моск.обл.

Москва и Московская обл. ЖКХ

практика

Практика в ЖКХ

Правовое регулирование, допускающее выпуск безнадзорных животных

 Правовое регулирование, допускающее   выпуск безнадзорных животных в среду обитания в месте их отлова, противоречит   действующему федеральному законодательству.
  
  Постановлением правительства Пермского края   от 9 июля 2014 г. № 596-п утверждены Правила отлова, регистрации, учета и   содержания безнадзорных животных на территории Пермского края (далее -   Правила).
   Правила определяют, что пункт временного   содержания - это специально отведенное помещение для содержания безнадзорных  животных до возврата их владельцам, передачи в приют или в пользование заинтересованным   лицам, выпуска в среду обитания в месте отлова (п. 1.2 Правил).
  Абзацем вторым п. 4.22 Правил, определяющим судьбу отловленных безнадзорных животных после истечения срока их пребывания в пункте временного содержания, предусмотрен выпуск безнадзорных животных в среду обитания в месте отлова вне границ детских и спортивных площадок, территорий образовательных организаций, организаций здравоохранения и   общественного питания.
   Заместитель   прокурора Пермского края обратился в суд с административным исковым заявлением о признании приведенных правовых предписаний недействующими в   части, предусматривающей выпуск безнадзорных животных в среду обитания в месте отлова, ссылаясь на то, что такое правовое регулирование осуществлено с превышением полномочий и противоречит положениям ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 9.2, 9.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10, пп. 8.2, 8.4.2   Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.2.3215-14, пп. 4.8 и 4.9 Санитарных правил СП 3.1.096-96 Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96.
             Решением суда первой инстанции   административное исковое заявление удовлетворено.
   Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указанное решение суда оставила без   изменения по следующим основаниям.
     Обеспечение санитарно-эпидемиологического   благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую   среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный   закон № 52-ФЗ), согласно п. 2 ст. 2 которого полномочиями в названной сфере общественных отношений обладают наряду с Российской Федерацией и субъекты Российской Федерации, расходным обязательством которых является осуществление   мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий и которые вправе   осуществлять в названной сфере правовое регулирование (ст. 6 этого же   закона).
   Между тем, такое регулирование не может быть произвольным и должно осуществляться в соответствии с федеральным законодательством, в пределах предоставленных полномочий и не нарушать принцип разделения вопросов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
   В круг полномочий органов государственной   власти субъекта Российской Федерации наряду с решением вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по   предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения   от болезней, общих для человека и животных, после внесения в подп. 49 п. 2   названной статьи изменений Федеральным законом от 30 марта 2015 г. № 64-ФЗ   включена также организация проведения мероприятий по отлову и содержанию   безнадзорных животных.
   По смыслу приведенной нормы, федеральный   законодатель предусмотрел решение вопроса регулирования численности   безнадзорных животных как источника болезней путем проведения мероприятий по   отлову и содержанию таких животных, в связи с чем оспариваемое правовое регулирование, предусматривающее возврат безнадзорных животных в прежнюю   среду обитания, а не их содержание в специальных питомниках, противоречит действующему федеральному законодательству.
 Изложенное согласуется с предписаниями, содержащимися в Санитарно-эпидемиологических.правилах.и нормативах СанПиН   3.2.3215­14, утвержденных постановлением Главного санитарного врача   Российской Федерации от 22 августа 2014 г. № 50, Санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.1.7.2627-10, утвержденных постановлением Главного санитарного   врача Российской Федерации от 6 мая 2010 г. № 54.    
      Кроме того, гражданским законодательством   также предусмотрена обязанность по содержанию безнадзорных домашних животных   лицом, их задержавшим (ст. 230-231 ГК РФ).
      При таких обстоятельствах административное   исковое заявление удовлетворено обоснованно.
  
Определение № 44-АПГ17-29
_______________________________

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019
RSS
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому