5. Изменения в требования к Схеме теплоснабжения - жкхпортал.рф

Герб

Документы жилищно-коммунального хозяйства РФ

Перейти к контенту


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2023 г. № 5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРЕБОВАНИЯ К СХЕМАМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

 
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в требования к схемам теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. №154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1242; 2018, N 16, ст. 2364; 2019, N 12, ст. 1317; 2022, N 23, ст. 3825).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
 
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
____________
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 января 2023 г. N 5
 

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ТРЕБОВАНИЯ К СХЕМАМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

 
1. В подпункте "н" пункта 4 слово "электроэнергетики" заменить словами "электроэнергетических систем России".
2. В пункте 20:
а) в абзаце первом слово "электроэнергетики" заменить словами "электроэнергетических систем России";
б) подпункты "г" и "д" изложить в следующей редакции:
"г) описание решений (вырабатываемых с учетом положений утвержденных схемы и программы развития электроэнергетических систем России, а в период до утверждения таких схемы и программы в 2023 году (в отношении технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем в 2024 году) - также утвержденных схемы и программы развития Единой энергетической системы России, схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена соответствующая технологически изолированная территориальная электроэнергетическая система) по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и (или) модернизации, выводу из эксплуатации источников тепловой энергии и решений по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации, не связанных с увеличением установленной генерирующей мощности, и выводу из эксплуатации генерирующих объектов, включая входящее в их состав оборудование, функционирующее в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в части перспективных балансов тепловой мощности в схемах теплоснабжения;
д) обоснованные предложения по строительству (реконструкции, связанной с увеличением установленной генерирующей мощности) генерирующих объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, для обеспечения покрытия перспективных тепловых нагрузок для их рассмотрения при разработке схемы и программы развития электроэнергетических систем России, а также при разработке (актуализации) генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики - при наличии таких предложений по результатам технико-экономического сравнения вариантов покрытия перспективных тепловых нагрузок;".
3. Дополнить пунктом 21(1) следующего содержания:
"21(1). Предложения по строительству (реконструкции) генерирующих объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, указанные в подпункте "д" пункта 20 настоящего документа, должны содержать:
наименование генерирующего объекта;
предлагаемый энергорайон его размещения;
год ввода генерирующего объекта в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции) с выделением этапов (при наличии);
величину установленной генерирующей (электрической) мощности генерирующего объекта, минимально необходимой для обеспечения удовлетворения потребностей в тепловой энергии и мощности;
типы вновь вводимого генерирующего оборудования в составе такого генерирующего объекта.
При описании вариантов перспективного развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения обоснование предложений, указанных в подпункте "д" пункта 20 настоящего документа, включается в главу 5 "Мастер-план развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения".".
4. Подпункты "г" и "д" пункта 63 изложить в следующей редакции:
"г) обоснование предлагаемых для строительства источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, для обеспечения перспективных тепловых нагрузок, выполненное в порядке, установленном методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения;
д) обоснование предлагаемых для реконструкции и (или) модернизации действующих источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, для обеспечения перспективных приростов тепловых нагрузок, выполненное в порядке, установленном методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения;".
5. Дополнить пунктом 63(1) следующего содержания:
"63(1). Для поселений, городских округов, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, а также в отношении товаров (услуг), реализация которых осуществляется по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" государственному регулированию в ценовых зонах теплоснабжения, обоснования, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 63 настоящего документа, выполняются с учетом пункта 77 настоящего документа.
В обоснованиях, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 63 настоящего документа, должны учитываться прогноз потребления электрической энергии и мощности, перечень планируемых изменений установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии и перечень мероприятий по строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии на территориях технологически необходимой генерации, предусмотренные утвержденными схемой и программой развития электроэнергетических систем России.
До утверждения схемы и программы развития электроэнергетических систем России в 2023 году (в отношении технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем - в 2024 году) в обоснованиях, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 63 настоящего документа, должны учитываться балансы производства и потребления электрической энергии и мощности по соответствующей объединенной энергетической системе в соответствии с утвержденными схемой и программой развития Единой энергетической системы России, а для источников, сооружаемых в технологически изолированной территориальной энергетической системе, - балансы производства и потребления электрической энергии и мощности по соответствующей технологически изолированной территориальной энергетической системе в соответствии с утвержденными схемой и программой развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации.".
____________

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2024
Мастер
Назад к содержимому