ГОСТ Р 56037-2014
11 Методы контроля
11.1 Для контроля услуг диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания применяются следующие методы:
- визуальный контроль (организует и проводит хронометраж времени приема звонком, принятие диспетчером решения, а также контроль за сроками исполнения заявок, эффективность работы специалистов и служб исполнителя при ликвидации аварий и неисправностей, проверка культуры обслуживания, в том числе на основании регулярных проверок журналов, которые ведут диспетчерские службы, осмотр имеющихся у исполнителя помещения, применяемого оборудования, техники, средств связи, проверка наличия технической и иной документации и др.);- аналитический (анализ документации, журналов контроля и учета заявок и др.);- социологический (рассмотрение жалоб, опрос потребителей, анкетирование и др.)- сравнительный анализ (на основании архивных документов, фотофиксации, актов, журналов заявок и отчетов, отслеживая изменение технического состояния многоквартирного дома его частей, удовлетворенности потребителей, повышения комфортности проживания и др.).
11.2 Для повышения качества услуг диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания исполнителю необходимо:
- повышать квалификацию специалистов аварийно-ремонтных и диспетчерских служб,направляя их на курсы повышения квалификации, мастер-классы, обеспечивать их участие в обучающих семинарах и др.;- совершенствовать системы контроля, учета и управления;- повышать техническое оснащение диспетчерских и аварийно-ремонтных служб;- проводить опросы анкетирование потребителей, проживающих в многоквартирном доме, с целью определения удовлетворенности потребителей качеством обслуживания, по итогам которых вносить изменения в работу служб и принимать меры к устранению недостатков;- отслеживать изменения в нормативных документах и требованиях, обеспечивать исполнение требований действующего законодательства;- сокращать время дозвона до диспетчера и сроки выполнения заявок, поступающих от потребителя;- обмениваться положительным опытом с организациями, оказывающими диспетчерские и аварийно-ремонтные работы и услуги;- внедрять системы управления качеством на предприятии;- проводить сертификацию специалистов и работ;- внедрять современные электронные программы в работу диспетчерских и аварийно-ремонтных служб.
______________