ГОСТ Р 56038-2014
8 Контроль качества услуг управления многоквартирными домами
8.1 Для контроля качества услуг, оказываемых исполнителем, заказчиком применяются следующие методы:
- визуальный контроль (осмотр имеющихся у исполнителя помещений, применяемого оборудования, наличия технической и иной документации);- аналитический (анализ документации – содержания договоров, актов проверок, журналов контроля и учета заявок, актов сдачи-приемки работ);- социологический (рассмотрение жалоб, опрос потребителей на предмет их удовлетворенности работой исполнителя, анкетирование др.)- сравнительный (анализ на основании архивных документов, фотофиксации, актов, журналов заявок и отчетов, позволяющий отслеживать изменение технического состояния многоквартирного дома его частей, удовлетворенности заказчика (потребителей), повышения комфортности проживания, снижение энергопотребления, снижение уровня платежей, повышения рыночной стоимости помещений, принадлежащих на правах собственности собственникам в многоквартирном доме);- отслеживать эффективность работы специалистов и служб исполнителя при организации работ (услуг) по управлению и содержанию многоквартирного дома, проверять культуру обслуживания, в том числе на основании регулярных проверок журналов, которые ведут диспетчерские службы.
8.2 Для повышения качества услуг управления многоквартирным домом исполнителю необходимо:
- повышать квалификацию специалистов, направляя их на курсы повышения квалификации, мастер-классы, обеспечивать их участие в обучающих семинарах и др.;- проводить анкетирование потребителей, проживающих в многоквартирном доме;- следить за выполнением установленных и принимаемых нормативных документов и требований;- сокращать сроки выполнения заявок, поступающих от потребителей;- обмениваться положительным опытом с организациями, работающими в сфере услуг жилищного и коммунального хозяйства;- внедрять системы управления качеством на предприятии;- проводить сертификацию специалистов и работ;- применять в работе электронные программы._______________