Термины и определения ГОСТ 12.0.230.1-2015 - жкхпортал.рф

Герб

Документы жилищно-коммунального хозяйства РФ

Перейти к контенту


3 Термины и определения

      В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 12.0.230, а также следующие термины с соответствующими определениями:
 3.1 анализ (review): Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности и результативности чего-либо, например процесса или процедуры, для достижения установленных целей.
Примечание - Анализ включает в себя обзор того, что, кем и как делается, и подразумевает при необходимости критический пересмотр организацией рассматриваемого "чего-либо".
  3.2 анализ результативности управления (высшим руководством, имеющим полномочия принимать решения, касающиеся всей системы управления) (management review): Важный этап оценки результативности применяемой системы управления, позволяющий вносить коррективы в деятельность и тем самым поддерживать процесс непрерывного усовершенствования системы управления и, следовательно, ее результативности/эффективности.
    3.3 документ (document): Информация и ее носитель, как правило, бумажный или электронный.
    3.4 документация (documentation): Совокупность отдельных документов.
 3.5 заинтересованная сторона (interested party): Лицо, группа лиц, сторонние организации или их группы, заинтересованные в деятельности или успехе организации.
Примеры - Потребители, владельцы, работники организации, поставщики, банкиры, ассоциации, партнеры или общество.
 3.6 запись (record): Документ, который отражает/фиксирует достигнутые результаты или содержащий свидетельства осуществленной деятельности.
Примечания
1 Записи не требуют внесения в них изменений, так как они являются регистрирующими/учитывающими/фиксирующими реально бывшие факты документами.
2 Записи требуют особо тщательного их хранения.
 3.7 исходный/начальный/первоначальный анализ (initial review): Элемент/часть системы управления, направленная на анализ исходной обстановки как "внутри" организации, так и внешних условий, позволяющая выработать стратегические цели и необходимые для их достижения направления деятельности.
   3.8 корректирующее действие (corrective action): Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.
Примечания
1 У несоответствия может быть несколько причин.
2 Корректирующее действие предпринимается для предотвращения повторного возникновения события, тогда как предупреждающее действие - для предотвращения возникновения события.
[ГОСТ ISO 9000-2011, пункт 3.6.5]
     3.9 несоответствие (nonconformity): Невыполнение требования.
[ГОСТ ISO 9000-2011, пункт 3.6.2]
  3.10 несчастный случай на производстве (occupational accident): Случай травмирования (включая летальный исход) работника или иного застрахованного лица, произошедший во время исполнения им своих трудовых обязанностей и в иных установленных законом случаях, расследованный и квалифицированный в соответствии с действующим законодательством.
  3.11 осуществление (implementation): Элемент/часть системы управления, направленная на осуществление/выполнение мероприятий по достижению целей организации.
Примечание - Настоящий термин близок к русскому "внедрение".
 3.12 планирование (planning): Элемент/часть системы управления, направленная на установление целей организации и определяющая необходимые действия/процессы постоянной деятельности и соответствующие ресурсы для достижения заданных целей.
Примечания
1 Истинное значение понятия "planning" не совсем совпадает с понятием "планирование" в русском языке и в точности не передается последним даже в широком смысле этого слова, хотя и относительно близко ему по смыслу.
2 В действия раздела "Планирование" системы управления обычно входит планирование/конструирование/проектирование контуров будущей системы управления. В традициях русского языка этот раздел можно было бы назвать "Создание" или "Разработка" системы управления.
    3.13 политика (policy): Общие намерения и стратегические направления деятельности организации, официально сформулированные высшим руководством организации, подписанные им и доводящиеся до сведения всех работников и иных заинтересованных лиц.
  3.14 представитель работодателя (employer's representative): Работник, участвующий в управлении, включая управление охраной труда и безопасностью производства, и тем самым представляющий работодателя (часто называемый администрацией).
Примечание - Представителем работодателя, как правило, является руководитель, реже специалист.
 3.15 предупреждающее действие (preventive action): Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.
Примечания
1 У потенциального несоответствия может быть несколько причин.
2 Предупреждающее действие предпринимается для предотвращения возникновения события, тогда как корректирующее действие - для предотвращения повторного возникновения события.
[ГОСТ ISO 9000-2011, пункт 3.6.4]
   3.16 работающий (worker): Физическое лицо, работающее в интересах работодателя по договору гражданско-правового характера и не застрахованное от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также все иные работающие на территории работодателя физические лица, не являющиеся работниками данного работодателя, включая работников подрядчика и субподрядчиков или иных физических лиц, работающих в интересах подрядчика или субподрядчика по любой форме правоотношений, либо физические лица, прикомандированные к работодателю.
    3.17 руководитель (manager): Работник, участвующий в системе управления и в подчинении у которого находятся один или более работников, работающих или иных физических лиц.
 3.18 руководство, положение, стандарт организации по системе управления охраной труда: Различные общепринятые наименования единого документа работодателя, устанавливающего систему управления охраной труда в организации.
      3.1 9 соответствие (conformity): Выполнение требования.
[ГОСТ ISO 9000-2011, пункт 3.6.1]
   3.20 специалист (specialist): Работник, участвующий в системе управления, но не имеющий в подчинении ни одного работника, работающего или иного физического лица.
  3.21 субподрядчик (subcontractor): Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, привлеченные подрядчиком для выполнения определенных видов работ в интересах организации.
Примечания
1 Субподрядчик является работодателем для своих работников.
2 Отношения между подрядчиком и субподрядчиком оформляются договором субподряда.
3 Субподрядчик может руководить организацией работ других субподрядчиков или иных физических лиц, с которыми у него имеются правоотношения.
    3.22 техническое условие (specification): Общее требование технического (не нормативного) характера к созданию и функционированию системы управления.
 3.23 требование (requirement): Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Примечания
1 "Обычно предполагается" означает, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания.
2 Установленным является такое требование, которое определено, например, в документе.
3 Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами.
[ГОСТ ISO 9000-2011, пункт 3.1.2]
   3.24 цели/стратегические цели (objectives): То, к чему направлена деятельность организации.
________________

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2024
Мастер
Назад к содержимому