Температура горячего водоснабжения. Продолжение - жкхпортал.рф

Герб

Документы жилищно-коммунального хозяйства РФ

Перейти к контенту


Температура горячего водоснабжения в точке водоразбора МКД. Продолжение анализа ситуации.


     Первое, с чего нужно действовать в данной ситуации, это установить в какой из квартир собственник выполнил переоборудование на вертикальном трубопроводе ГВС (на сленге сантехников - «стояке»).
     Еще раз обращаю Ваше внимание, что вопрос не так прост на самом деле, как кажется с первого взгляда. Хорошо, если остались записи в журнале фиксирования заявок жителей, по которым можно установить:
-кто из жителей что-либо делал на системе ГВС у себя в квартире.
А если нет?
     Если управляющая компания только сейчас выиграла конкурс и приняла управление МКД от другой организации и прежние записи не сохранились.
      Поэтому будем рассматривать именно эту ситуацию.
     Итак, что мы имеем на данном этапе:
1.Постоянные жалобы жителей – из крана горячей воды идет вода с температурой «парного молока». Помыться или умыться нормально невозможно. Первоначально, житель «подогревает» ГВС у себя в кране длительным сливанием ГВС, но обратив внимание на расход ГВС за месяц и сравнив с суммой в платежке начинает «военные действия» в отношении УК. Обратите внимание, из наблюдений, «скандалит» в 80% обычно виновник данной ситуации, поменявший у себя в квартире полотенцесушитель на «фирменный» и установивший три запорных крана на системе ГВС, причем один из трех обязательно закрыт и именно тот, который перекрывает циркуляцию по всей системе ГВС.
       Жители платят за ГВС, хотят получать нормальную температуру ГВС у себя в квартире, тем более у всех установлены индивидуальные приборы учета. Стрелка постоянно крутится, потребление ресурса жителем квартиры считается и в платежках именно по этому расходу начисляется оплата за потребление ГВС. Их понять можно - реально данную услугу они не получают.

     Жителю МКД на заметку – в случае снижения температуры ГВС в точке водоразбора до +40ºС, оплата за потребленный ресурс берется по тарифу холодного водоснабжения - §2, п.5, приложение № 1 к правилам предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, постановления от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

  Пока жалобы идут только в новую управляющую компанию, которая на первом этапе разбирательства обвиняет во всех «грехах» прежнюю УК. Указанные объяснения пока еще действуют успокаивающе на жителей, которые считают, что раз пришла новая управляющая компания - в ближайшее время все наладится. Но если серьезно не начать заниматься этой проблемой сразу, то потом получиться следующее:
    Житель, устав от данной ситуации, начинает продолжение своей эпопеи по восстановлению справедливости и естественному желанию жить, как цивилизованный человек, получающий все блага цивилизации. Видя безрезультатность своих обращений в диспетчерскую службу управляющей компании, он начинает забрасывать жалобами органы местного самоуправления в лице замов по ЖКХ местной администрации, они в свою очередь дают задания своим подчиненным структурам (Комитетам, отделам, управлениям ЖКХ местной администрации). Подчиненные структуры, мало понимая в инженерных сетях МКД, дают грамотные, юридически правильные ответы с точки зрения знания законодательной базы РФ, регламентирующей жилищные взаимоотношения. Житель, получив ответы местной администрации, опять временно успокаивается, но ненадолго. Проблема ведь не решается, несмотря на грамотные и юридически точные ответы.
  Следующие действия «настырного» жителя направляются в сторону регионального Правительства. Здесь он уже (прочитав ответы) выступает в роли чуть ли не эксперта в области ЖКХ, найдя в интернете образец-шаблон заявления о некачественных коммунальных услугах и оформив надлежащим образом. И здесь начинается самое интересное.
     Сотрудники регионального Правительства, изучив заявление, направляют данное обращение по ведомственной принадлежности в региональные органы жилищной инспекции и местные муниципалитеты для решения вопросов и подготовки ответа заявителю (на этом вся работа по данному обращению у регионального или федерального Правительства заканчивается).

     Жителю МКД на заметку – направлять свои обращения в органы региональных или федеральных Правительств (без разницы) для рассмотрения и решения - абсолютно бесполезно, все равно вопрос возвращается для решения в местный муниципалитет. Ваши обращения попадают в Управления по работе с обращениями граждан и организаций и просто перенаправляются, по подведомственности, для рассмотрения и подготовки ответа заявителю, в местную Администрацию. Иногда уточняют, что о результатах рассмотрения обращения проинформировать Правительство. И все, решение вопроса возвращается для рассмотрения туда, откуда Вам уже давался раннее ответ – местную Администрацию и к тому же чиновнику, который уже занимался Вашим обращением и который просто повторяет ранее данный Вам ответ.
Вот это и есть, называемый в обиходе, замкнутый круг.

     Идем далее…
    Обращение жителя попало для проверки в органы жилищной инспекции. Тут все намного серьезней. В соответствии с регламентом работы с обращениями граждан, сотрудники жилищной инспекции обязаны проверить факты, изложенные в обращении, с выездом на место. Далее, житель и руководство управляющей компании с нетерпением ждут в гости сотрудников жилищной инспекции, которые обязаны письменно уведомить о планируемом сроке проведения выездной проверки.
    Итак, проверка прошла – установлено, что температура ГВС не соответствует установленным нормам. В соответствии с регламентом работы с документами –  составляется Акт, Протокол, Предписание и штраф на УК по статье 7.23. КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами». И все это - с установленным сроком устранения замечаний. Обычно на устранение выявленных нарушений дается срок – 1 месяц. В случае неисполнения в срок, все продолжается уже по статье 19.5. КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль», опять денежный штраф на УК и так далее, вплоть до дисквалификации руководителя.
   Т.е. в данном случае мы видим, что поезд сдвинулся с места и проблема начала решаться. Управляющая компания, не желая терять то, что ей удалось приобрести - выиграть у многочисленных конкурентов конкурс на управление МКД и получив самое главное - под свое управление вожделенный МКД (в смысле получение финансов за содержание и ремонт МКД), будет бегать и устранять все обнаруженные нарушения, так как создана угроза потерять все приобретенное.
    Таким образом, можно сделать вывод о том, что данную проблему необходимо начинать решать еще с момента ее обозначения, т.е. с регистрации первого обращения жителя. В следующей статье мы рассмотрим вопрос о том, как правильно решить этот вопрос, проанализируем ситуацию и дадим УК практические рекомендации.
Далее – АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
___________
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2024
Мастер
Назад к содержимому