Правила рассмотрения споров - жкхпортал.рф

Документы и нормативные акты ЖКХ РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

герб

жкхпортал.рф

Перейти к контенту
начало, завершения ОЗП

Начало, завершение ОЗП

Подготовка к осенне-зимнему периоду:

к бланкам ОЗП

Подготовка к ОЗП (бланки, докум.)

к 103 приказу

103 приказ Минэнерго РФ

к методич. рекомендациям

Методич. рекомендации

к гидроиспытаниям т.с.

Гидроиспытания тепловых сетей

Дополнительно:

переход к комментариям

Вопросы, отзывы, комментарии

переход к Кодексам РФ

Кодексы РФ

оформление подписки по электронной форме

Подписка по email

Москва, Моск.обл.

Москва и Московская обл. ЖКХ

практика

Практика в ЖКХ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2018 г. № 533
ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ (УРЕГУЛИРОВАНИЯ) СПОРОВ И РАЗНОГЛАСИЙ,
СВЯЗАННЫХ С УСТАНОВЛЕНИЕМ И (ИЛИ) ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении" и "О естественных монополиях" и устанавливают порядок и сроки рассмотрения (урегулирования) следующих споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий:
а) разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями в отношении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике;
б) споры, связанные с применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и споры, связанные с установлением платы за технологическое присоединение к сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
в) разногласия по вопросам установления цен (тарифов), возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии;
г) разногласия между органом регулирования и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования тарифов;
д) разногласия, возникающие между органами регулирования тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении установленных величин тарифов;
е) досудебные споры, возникающие между органами регулирования тарифов, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и абонентами при установлении и (или) применении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
ж) досудебные споры, связанные с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
 2. Споры и разногласия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - споры), подлежат рассмотрению Федеральной антимонопольной службой.
  3. Основанием для рассмотрения спора является заявление о рассмотрении спора, поданное в федеральный антимонопольный орган в бумажной форме или в форме электронного документа и подписанное заявителем либо уполномоченным им на это лицом (далее - заявление) в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
   Форма заявления утверждается федеральным антимонопольным органом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
    4. В заявлении указываются:
а) сведения о заявителе:
для юридических лиц - фирменное наименование, место нахождения, адрес для направления корреспонденции, дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество, место жительства и адрес для направления корреспонденции (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, также указываются сведения о дате и месте государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты);
б) сведения о лице (лицах), в отношении которого подано заявление (далее - ответчик);
в) обоснованные требования заявителя к ответчику, а при наличии требований к нескольким ответчикам - требования к каждому из них, описание нарушения законодательства в области регулируемых цен (тарифов) с указанием обстоятельств, на которых основаны требования заявителя, и ссылки на законодательство Российской Федерации;
г) перечень прилагаемых документов.
    5. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие:
а) полномочия лица, подписавшего заявление;
б) наличие обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования;
в) уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за принятие решения федеральным антимонопольным органом;
г) направление заявителем копии заявления и приложенных к нему документов ответчику (ответчикам).
 6. Сведения, указанные в заявлении, и прилагаемые к нему документы должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) юридического лица или подписью физического лица (уполномоченного лица).
     Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
   7. Федеральный антимонопольный орган в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления принимает решение о принятии заявления к рассмотрению, об отказе в рассмотрении заявления или об оставлении заявления без движения и направляет его заявителю и ответчику (ответчикам) (далее - стороны) способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.
   8. Федеральный антимонопольный орган отказывает в рассмотрении заявления в следующих случаях:
а) заявление подано по истечении срока, указанного в пункте 3 настоящих Правил;
б) в заявлении не содержатся требования, относящиеся к предмету рассмотрения спора;
в) заявление подано лицом, не относящимся к числу лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, либо к числу лиц, уполномоченных ими на подачу заявлений в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
г) ранее федеральным антимонопольным органом принято решение, в котором содержатся выводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения спора;
д) заявителем в установленный срок не устранены несоответствия, указанные в пункте 9 Правил.
  9. В случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным настоящими Правилами, либо в случае отсутствия документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, либо в случае наличия в одном заявлении требований об оспаривании нескольких видов цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) или видов регулируемой деятельности федеральный антимонопольный орган направляет заявителю уведомление об оставлении заявления без движения способом, позволяющим достоверно установить факт получения уведомления.
   Заявитель в течение 10 календарных дней со дня получения такого уведомления извещает федеральный антимонопольный орган об устранении указанных несоответствий путем направления подтверждающих документов на бумажном носителе и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  В случае устранения заявителем таких несоответствий в указанный срок федеральный антимонопольный орган в течение 10 календарных дней со дня получения информации об этом направляет сторонам уведомление о принятии заявления к рассмотрению способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.
   В случае неустранения заявителем указанных в уведомлении об оставлении без движения несоответствий федеральный антимонопольный орган в течение 10 календарных дней со дня, когда несоответствия должны быть устранены, направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.
   10. Ответчик направляет в федеральный антимонопольный орган и заявителю отзыв на заявление с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу со ссылкой на законодательство Российской Федерации, а также на доказательства, обосновывающие возражения.
     Отзыв на заявление направляется ответчиком в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в федеральный антимонопольный орган и заявителю способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.
    К отзыву на заявление, направляемому в адрес заявителя, прилагаются документы, которые подтверждают доводы и (или) возражения относительно заявленных требований, а к отзыву на заявление, направляемому в адрес федерального антимонопольного органа, также прилагаются документы, которые подтверждают направление копии отзыва и прилагаемых к нему документов заявителю.
     Отзыв на заявление подписывается ответчиком или его представителем. К указанному отзыву прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя на подписание отзыва.
    11. Федеральный антимонопольный орган рассматривает споры в течение 90 календарных дней со дня принятия заявления к рассмотрению.
  Регламент деятельности федерального антимонопольного органа по рассмотрению споров утверждается федеральным антимонопольным органом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
    В рассмотрении споров участвует представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
  В случае невозможности присутствия указанного представителя при рассмотрении спора по уважительным причинам этот представитель направляет письменную позицию по рассматриваемым спорам не позднее чем за один день до дня рассмотрения спора.
  12. В зависимости от предмета рассмотрения спора на рассмотрение спора приглашается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и (или) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе теплоснабжения, и (или) федерального органа исполнительной власти в области транспорта.
 Отсутствие представителя федерального органа исполнительной власти не препятствует рассмотрению спора.
  13. Споры рассматриваются федеральным антимонопольным органом в присутствии сторон, которые уведомляются о времени и месте рассмотрения спора за 5 календарных дней до дня рассмотрения спора. В отсутствие сторон спор подлежит рассмотрению при наличии данных, свидетельствующих об извещении указанных лиц о времени и месте рассмотрения спора.
    Стороны вправе направить в федеральный антимонопольный орган ходатайство о рассмотрении спора в их отсутствие.
  14. Стороны до рассмотрения спора или в процессе рассмотрения спора имеют право давать объяснения, представлять документы и иную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения спора.
 15. В случае недостаточности сведений и (или) отсутствия документов, позволяющих федеральному антимонопольному органу принять решение, срок рассмотрения спора, указанный в пункте 11 настоящих Правил, может быть продлен федеральным антимонопольным органом на срок, не превышающий 30 календарных дней, для сбора и анализа указанных сведений и документов.
  О продлении срока рассмотрения спора федеральный антимонопольный орган выносит определение. Копия определения направляется сторонам способом, позволяющим достоверно установить факт уведомления.
   16. В случае если в ходе рассмотрения спора федеральным антимонопольным органом выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) (в том числе не связанные с требованиями заявителя), федеральный антимонопольный орган принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
   17. Решение федерального антимонопольного органа по результатам рассмотрения спора оформляется в полном объеме в течение 10 календарных дней со дня оглашения резолютивной части решения. Копии такого решения направляются сторонам. Дата оформления решения в полном объеме считается датой его принятия.
    18. Федеральный антимонопольный орган вправе отложить рассмотрение спора в следующих случаях:
а) наличие ходатайства заявителя (ответчика) в связи с невозможностью явки заявителя или его представителя на рассмотрение спора по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;
б) необходимость получения дополнительных сведений;
в) привлечение к участию в деле лиц, располагающих информацией, которая может иметь значение для рассмотрения спора.
  19. Рассмотрение спора может быть отложено на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения, но не более общего срока рассмотрения спора, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил.
     Об отложении рассмотрения спора, а также о дате следующего рассмотрения спора стороны уведомляются способом, позволяющим достоверно установить факт уведомления.
  При отложении рассмотрения спора течение срока его рассмотрения не прерывается. Рассмотрение спора возобновляется с вопроса, обсуждение которого было отложено.
     20. Рассмотрение спора прекращается в следующих случаях:
а) ликвидация юридического лица - заявителя или ответчика;
б) исключение сведений об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо смерть физического лица - заявителя или ответчика;
в) наличие решения федерального антимонопольного органа об установлении факта нарушения (отсутствия нарушения) законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в отношении рассматриваемых споров;
г) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в отношении рассматриваемых споров;
д) направление сторонами в федеральный антимонопольный орган заявления о достижении ими согласия по предмету спора;
е) отзыв заявителем заявления до вынесения решения федеральным антимонопольным органом.
   21. Федеральный антимонопольный орган по результатам рассмотрения спора принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);
б) об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении.
  22. Форма решения, указанного в пункте 21 настоящих Правил, утверждается федеральным антимонопольным органом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
    23. Копия решения, указанного в пункте 21 настоящих Правил, направляется сторонам.
   24. Решение, указанное в подпункте "а" пункта 21 настоящих Правил, подлежит обязательному исполнению в течение одного месяца (если в решении не указан иной срок) и может быть обжаловано в судебном порядке.
 25. Федеральный антимонопольный орган контролирует исполнение решения, указанного в подпункте "а" пункта 21 настоящих Правил, и в случае невыполнения указанного решения в установленный срок привлекает виновных лиц к административной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
   26. Решение, указанное в подпункте "а" пункта 21 настоящих Правил, подлежит исполнению без изменения других (не указанных в решении) показателей, использованных указанным органом при установлении цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок).
 27. Допущенные описки, опечатки и арифметические ошибки, содержащиеся в решении, указанном в пункте 21 настоящих Правил, подлежат исправлению по заявлению одной из сторон или по инициативе федерального антимонопольного органа без изменения содержания.
 По вопросам исправления описок, опечаток, арифметических ошибок федеральный антимонопольный орган принимает решение в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления или обнаружения описок, опечаток, арифметических ошибок без вызова сторон.
  По ходатайству заявителя и (или) ответчика федеральный антимонопольный орган вправе принять решение о внесении изменений в резолютивную часть решения в части сроков его исполнения.
____________________________________

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019
RSS
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому