Письмо Минстроя о размере платы за содержание жилого помещения - жкхпортал.рф

Документы и нормативные акты ЖКХ РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

герб

жкхпортал.рф

Перейти к контенту
начало, завершения ОЗП

Начало, завершение ОЗП

Подготовка к осенне-зимнему периоду:

к бланкам ОЗП

Подготовка к ОЗП (бланки, докум.)

к 103 приказу

103 приказ Минэнерго РФ

к методич. рекомендациям

Методич. рекомендации

к гидроиспытаниям т.с.

Гидроиспыт. тепловых сетей

Дополнительно:

переход к комментариям

Вопросы, отзывы, комментарии

переход к Кодексам РФ

Кодексы РФ

оформление подписки по электронной форме

Подписка по email

Москва, Моск.обл.

Москва и Московская обл. ЖКХ

практика

Практика в ЖКХ

переход-ссылка

Материалы и оборудование для ЖКХ

Письмо Минстроя о размере платы за содержание жилого помещения

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 26 декабря 2018 г. № 51876-00/04
 

О РАЗМЕРЕ
ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В
МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, В КОТОРОМ НЕ СОЗДАНЫ
ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
ЛИБО ЖИЛИЩНЫЙ КООПЕРАТИВ ИЛИ
ИНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ
КООПЕРАТИВ

         
  Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение ассоциации от 05.10.2018 № 35, поступившее письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № П48-132177-1 (вх. Минстроя России от 12.12.2018 № 118590/МС), и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
   Согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
  В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ.
  При этом объем, качество, периодичность каждой из таких работ и услуг должно отвечать требованиям к минимальному перечню работ и услуг, указанных в Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 (далее - Минимальный перечень).
  В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 162 ЖК РФ договор управления заключается с управляющей организацией на срок не более 5 лет.
  В договоре управления может быть предусмотрена индексация тарифов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в таком случае повторное принятие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, так как такая индексация устанавливается соглашением сторон, а не односторонним волеизъявлением управляющей организации.
   В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
    В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
 
Заместитель директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.А.ОЛЕЙНИКОВА
_______________________

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019

Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019
Яндекс.Метрика
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2019
Назад к содержимому