Оценка документации системы управления охраной труда - жкхпортал.рф

Логотип сайта

Документы и нормативные акты ЖКХ РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Перейти к контенту

Главное меню:

4.5 Оценка документации системы управления охраной труда

4.5.1 При оценке соответствия документации системы управления следует убедиться, что организация идентифицирует и поддерживает в рабочем состоянии документы (на бумажном носителе или в электронном виде), содержащие:
- Политику и цели организации по охране труда;
- распределение ключевых управленческих ролей по охране труда и обязанностей по внедрению и поддержанию системы управления охраной труда;
- результаты идентификации опасностей и оценки риска, наиболее значительные опасности/риски, вытекающие из производственной деятельности организации, и мероприятия по их предупреждению и снижению;
- требования системы управления охраной труда организации (положения, процедуры, методики, инструкции или другие внутренние документы, используемые в рамках системы управления охраной труда), а также их взаимосвязи;
- ссылки на иную связанную с системой управления охраной труда документацию.
4.5.2 Необходимо проверить, что документация системы управления охраной труда:
- установлена с учетом размера, характера и вида деятельности организации, а вид документации определяется тем, как данный документ должен использоваться;
- оформлена и изложена так, чтобы быть понятной пользователям [например, для облегчения пользования разработан единый документ по системе управления охраной труда <1> или имеется в наличии сводный краткий документ, описывающий все элементы (группы требований) системы];
<1> Например, Руководство, Положение, Стандарт организации по системе управления охраной труда.
- распространяется и является легкодоступной для всех работников организации, кому она предназначена и кого касается.
4.5.3 Организация должна предоставить доказательства того, что она установила и поддерживает процедуры управления документацией, а такие процедуры обеспечивают выполнение следующих критериев оценки соответствия:
- применимость (адекватность) каждого документа подтверждена уполномоченным на это персоналом;
- все документы периодически пересматриваются, по мере необходимости в них вносятся изменения, новое содержание любых документов системы комментируется и распространяется среди заинтересованных лиц;
- лица, ответственные за создание и изменение документов, определены;
- местоположение всех документов может быть легко определено, а сами документы являются доступными и действующими (текущими) во всех местах их размещения, где осуществляется деятельность, существенная для эффективного функционирования системы управления охраной труда;
- все документы, утратившие силу, своевременно изымаются из всех мест выпуска и мест использования или иначе осуществляется защита от непреднамеренного их использования (например, любые документы, утратившие силу и сохраненные для юридических и/или для информативных целей, соответствующим образом идентифицированы).
4.5.4 Следует найти доказательства того, что организация установила и поддерживает в рабочем состоянии процедуры, которые:
- обеспечивают, чтобы записи, содержащие сведения по охране труда, фиксирующие прошедшие события и факты и ведущиеся в соответствии с потребностями организации, были идентифицированы (установлены);
- позволяют определить связь (прослеживаемость) записей, содержащих сведения по охране труда, с видами деятельности, к которым они относятся (например, записи по подготовке персонала, записи по обслуживанию оборудования и т.п.);
- обеспечивают, чтобы записи по охране труда велись на местах, были четкими, сохранялись и поддерживались в рабочем состоянии таким образом, чтобы они были пригодны для восстановления, а кроме того, были защищены от повреждения, порчи или утери;
- определяют (идентифицируют), устанавливают (утверждают) и протоколируют (регистрируют) сроки хранения записей;
- обеспечивают доступность для работников записей, относящихся к производственной среде и состоянию здоровья работников (с учетом требований конфиденциальности).
4.5.5 Необходимо проанализировать и сделать вывод относительно соответствия следующих записей по охране труда:
- записи, вытекающие из осуществления системного управления охраной труда;
- записи о связанных с работой травмах, ухудшениях здоровья, болезнях и инцидентах;
- записи, вытекающие из требований национального законодательства и нормативных документов по охране труда;
- записи данных о воздействиях вредных и/или опасных производственных факторов на работников и наблюдений за производственной средой, за состоянием здоровья работников;
- записи по результатам текущего контроля и реагирующего мониторинга (см. 4.11).
    В обязательном случае в организации должны вестись записи по подготовке персонала (см. 4.4), результатам проверок (см. 4.13) и анализу эффективности системы управления руководством (см. 4.14).
4.5.6 Следует провести оценку эффективности использования организацией записей по охране труда, принимая во внимание следующие ключевые факторы:
- способы идентификации;
- накопление, сбор и фиксация данных, расположение записей в определенном порядке;
- сохранность записей и данных;
- поддержание и обслуживание;
- поиск;
- продолжительность хранения.
        Кроме того, также должны быть проанализированы и оценены:
- обязанности, ответственность и полномочия по ведению записей в сфере охраны труда;
- конфиденциальность записей;
- выполнение законодательных требований по хранению записей;
- использование и поиск записей в электронном виде.
__________________________________________

??????.???????
Логотип сайта
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2017
Copyright © ЖКХпортал.рф 2013-2017
Назад к содержимому | Назад к главному меню